МОСКВА, 16 авг - РАПСИ. Прокурор просит экспертов оценить, полноценно ли была оказана медицинская помощь москвичу Ивану Агафонову, который погиб после удара спортсмена Расула Мирзаева, сообщил РАПСИ в Замоскворецком суде Москвы, где проходит процесс.

В четверг в ходе обсуждения вопросов для пятой комплексной экспертизы по делу гособвинитель поставил вопрос о том, были ли допущены нарушения при оказании медпомощи Агафонову и если да, то на каком этапе.

Во вторник суд планировал огласить приговор по этому делу, однако неожиданно решил возобновить судебное следствие. В четверг судья направил дело Мирзаева на новую, пятую комплексную экспертизу. Таким образом, суд удовлетворил ходатайство защиты семьи Агафоновых, которая не была удовлетворена предыдущими выводами специалистов о том, что сила удара Мирзаева была незначительной, и прямой причинно-следственной связи между ударом спортсмена и падением Агафонова нет.

На процессе многие из допрошенных свидетелей - друзья как Мирзаева, так и Агафонова - заявили, что, на их взгляд, гибель молодого человека стала возможной из-за пренебрежительного отношения медперсонала Первой градской больницы, куда после драки доставили пострадавшего. По словам знакомых Агафонова, врачи несколько часов отказывались даже провести первичный осмотр пациента, так как у него с собой не было медицинского полиса и паспорта. Прошло более двух часов, пока медработники согласились обследовать молодого человека, но сразу после этого собрались отправить его домой. Агафонов, по утверждению свидетелей, все же был госпитализирован - только потому, что сразу после осмотра ему резко стало плохо и его вырвало с кровью в кабинете врача.

Адвокат Мирзаева Алексей Гребенской тоже отметил халатное отношение врачей. Защитник зачитал из материалов дела выводы независимой экспертизы, которая пришла к выводу, что качество оказанной Агафонову медпомощи было неудовлетворительным.

Согласно выводам эксперта, Агафонова госпитализировали только через два часа после обследования. В течение двух часов никакой помощи Агафонову не оказывали, каких-либо лечебных мероприятий не проводили. Экспертиза также считает, что Агафонову неверно назначили одно из лекарств - эуфиллин, который можно применять только при прекращении кровотечения, тогда как у пациента был кровяной отек мозга. Вместе с тем никаких препаратов именно для устранения отека Агафонову не назначали, отметил эксперт.

Кроме того, экспертиза установила, что пациента обеспечивали недостаточным питанием, а в записях медицинской карты содержатся существенные противоречия, как по времени процедур, так и по методам лечения. В частности, когда Агафонов уже умер, врачи вносили в карту показания о состоянии его зрачков, говорится в материалах уголовного дела.