С.-ПЕТЕРБУРГ, 10 фев - РАПСИ, Кирилл Чулков. Конституционный суд РФ (КС) не принял к рассмотрению жалобу бывшего полицейского, уволенного за совершенное до поступления на службу деяние, которое впоследствии перестало считаться преступлением, говорится в определении, опубликованном во вторник на сайте суда.

С жалобой на пункт 7 части 3 статьи 82 федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в КС обратился бывший капитан полиции города Якутска Павел Корякин. Оспариваемая норма предполагает пожизненный запрет на профессию сотрудникам органов внутренних дел, в отношении которых было прекращено уголовное преследование по не реабилитирующим основаниям.

Заявитель проработал в органах внутренних дел с 2003 по 2012 год и был уволен в связи с изменением законодательства. В 1998 году, еще до поступления на службу, Корякин привлекался к уголовной ответственности по статье 213 УК РФ («Хулиганство»). Однако дело в отношении заявителя было прекращено в связи с его деятельным раскаянием.

Опротестовать свое увольнение заявителю в судах не удалось. Верховный суд РФ не принял кассационную жалобу заявителя, указав, что «правовой акт о декриминализации совершенного заявителем деяния, имеющий обратную силу и устанавливающий определенные правовые последствия, в то же время сам по себе не изменяет факт прекращения в отношении него уголовного преследования по такому нереабилитирующему основанию, как деятельное раскаяние».

В ноябре прошлого года КС уже признал неконституционным бессрочный запрет на профессию для сотрудников органов внутренних дел, ранее привлеченных к уголовной ответственности за деяния, которые впоследствии были декриминализированы. Тогда КС постановил, что  законодателю следует внести соответствующие изменения, а до вступления их в силу правоприменительные органы должны руководствоваться непосредственно решением КС.

В начале 2015 года Госдума приступила к корректировке закона с учетом ноябрьского постановления КС, а 4 февраля 2015 года Совет Федерации одобрил предложенные изменения.