МОСКВА, 03 фев – РАПСИ. При решении вопроса о применении экономической амнистии следователь обязан четко установить и процессуально закрепить сумму ущерба. Такая правовая позиция содержится в определении №4-О Конституционного суда (КС) РФ, которое в среду было опубликовано на сайте суда.

Поводом для рассмотрения дела стала жалоба гражданина Юрия Шефлера на положения постановления Госдумы от 2 июля 2013 года об экономической амнистии.

Заявитель Шефлер - проживающий в Швейцарии миллиардер, которому принадлежат права на популярные марки отечественной водки во многих западных странах. На протяжении последнего десятилетия их принадлежность оспаривается федеральным предприятием «Союзплодоимпорт». В 2001 году в отношении Шефлера было возбуждено уголовное дело по статье «Незаконное использование товарных знаков». Шестью годами позже он был заочно арестован и объявлен в международный розыск, однако иностранные государства отказали в его экстрадиции, следует из материалов дела.

В 2013 году Госдума приняла постановление об амнистии, согласно которому уголовные дела по ряду экономических преступлений подлежали прекращению, если обвиняемый возместил ущерб. В этот список входила и статья УК РФ, инкриминируемая Шефлеру. В августе того же года он перечислил «Союзплодоимпорту» 1,3 млн. рублей в счет убытков, вменявшихся в вину бизнесмену в рамках уголовного дела.

В то же время, само предприятие оценило свой ущерб на сумму в 140 раз больше. Следователь счел несогласие потерпевшей стороны достаточным основанием, чтобы отказать Шефлеру в применении амнистии. Суды подтвердили законность этого решения. После этого предприниматель обратился в КС с жалобой на нормы постановления нижней палаты об амнистии.

Конституционные судьи в своем определении отметили, что при решении вопроса о применении экономической амнистии следователь обязан четко установить и процессуально закрепить сумму ущерба. Если первоначальная оценка была верной, то именно ей необходимо руководствоваться при возмещении ущерба и получении права на амнистию.

Если ранее она была занижена, фигуранту должно быть предъявлено обвинение в новой редакции. В любом случае действия следователя могут быть оспорены в суде, отмечается в определении КС.