САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 14 фев — РАПСИ, Михаил Телехов. Лидер автономной боевой террористической организации Иван Асташин, осужденный на 10 лет лишения свободы в колонии строгого режима и этапированный в Норильск, обратился в Конституционный суд (КС) РФ с жалобой на удаленность отбывания наказания в 3000 километров, из-за чего он не может реализовать положенные ему по закону свидания с семьей, проживающей в Москве, сообщил во вторник РАПСИ адвокат Андрей Лепехин.

По словам адвоката, его подзащитный пожаловался на положения Уголовно-исполнительного кодекса (УИК) РФ, которые оставляют за ФСИН выбор места лишения свободы для осужденных, отбывающих наказание за преступления против общественной безопасности. Асташин в своем заявлении сообщает, что ему по закону положено четыре свидания в год, а реально члены семьи — мать, сестра и жена, с которой они оформили брак, когда он находился в СИЗО — от силы могут приезжать к нему раз в год. По мнению заявителя, это нарушает право осужденного на уважение частной жизни, поскольку ставит реализацию права на свидания с родственниками в зависимость от принимаемого непублично внутриведомственного решения.

"Осужденные уже обращались в КС с такими заявлениями, но получали отказы. Однако появились постановления Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) по семейным отношениям. И ссылаясь на них, КС в ноябре разрешил пожизненно осужденным одно длительное свидание в год. Мы также обращаем внимание на новые постановления ЕСПЧ, и надеемся, что КС учтет их. Семья — это социальные связи, которые помогают осужденным вернуться в общество", — сказал Лепехин.

По его мнению, оспариваемые нормы также необоснованно ужесточают для заявителя условия отбытия назначенного судом наказания.

В 2012 году Асташин и еще девять подростков были осуждены за терроризм, незаконное изготовление и оборот оружия, публичные призывы к экстремистской деятельности и разжигание розни. Наказание Асташин отбывает в ИК-15 в Норильске, куда можно попасть только воздушным либо водным путем. В 2014 году Асташин обжаловал в Замоскворецком районном суде Москвы решение о направлении его в отдаленную колонию, но суд решил, что требования УИК были соблюдены.