МОСКВА, 26 мар — РАПСИ, Никита Ширяев. Размер оплаты труда членам избирательных комиссий на период подготовки и проведения выборов президента РФ определяется в зависимости от постоянного или временного характера их работы, говорится в решении Верховного суда (ВС) РФ.

В понедельник ВС признал законным решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении административного искового заявления Ивана Новикова об отмене постановления ЦИК России от 20.12.2017 № 116/948-7, устанавливающего размер и порядок выплаты денежных компенсаций членам избирательных комиссий с правом решающего голоса на период проведения выборов президента РФ.

Позиция истца 

В исковом заявлении Новиков указал, что он является членом избирательной комиссии Смоленской области с правом решающего голоса, работающим не на постоянной основе. По мнению истца, оспариваемое постановление нарушает его конституционное право на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации, поскольку ставит заявителя в худшие условия по сравнению с иными членами комиссии, работающих в ней на постоянной (штатной) основе.

Суд первой инстанции не нашел оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку постановление было принято единогласно всеми членами ЦИК в рамках предоставленных им полномочий, а также в соответствии с требованиями федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав" и закона "О выборах президента РФ".

Не согласившись с выводами суда, Новиков обратился с жалобой в апелляционную коллегию ВС. "Постановление ставит в неравное положение членов избирательных комиссий субъектов РФ, в зависимости от того, работают ли они в ней на постоянной или временной основе. Сумма компенсации на период проведения выборов президента РФ, которая установлена членам комиссии, не являющимися ее штатными работниками, чрезвычайно мала относительно заработной платы членов комиссии, работающих на постоянной основе", — говорится в тексте апелляционной жалобы.

Позиция ответчика 

Сергей Сахаров, представляющий в судебном заседании интересы ЦИК, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения. "В законодательстве отсутствуют нормы, ставящие размер оплаты труда членам избирательных комиссий в зависимость от заработной платы государственных гражданских служащих, работающих в избиркоме на постоянной основе", — отметил Сахаров.

По его словам, трудовые отношения с конкретным членом комиссии, строятся исходя из того, носит ли его работа временный или постоянный характер. "В одном случае мы имеем дело с дополнительными гарантиями и компенсациями, которые установлены работникам, исполняющим государственные обязанности, а в другом случае регулируются непосредственно трудовые отношения с государственными гражданскими служащими", —обосновал свою позицию представитель ответчика.

В заключение Сахаров добавил, что в соответствии с федеральным законом "О выборах президента РФ", определение размера и порядка оплаты труда членам избирательных комиссий относится непосредственно к компетенции ЦИК. "При установлении размера выплаты учитывается в первую очередь количество времени, которое было отработано членом избирательной комиссии, его работа в выходные и праздничные дни, а также территориальное расположение комиссии", — подчеркнул представитель ЦИК.