МОСКВА, 5 июл — РАПСИ. Пресненский суд Москвы обязал Министерство обороны РФ возместить моральный вред за избиение 19-летнего рядового Дениса Хамидуллина, сообщили РАПСИ в пресс-службе суда.

"Суд частично удовлетворил иск, установив размер компенсации в 300 тысяч рублей", — добавили в суде. Компенсация будет выплачена отцу пострадавшего срочника.

В феврале 2018 года Уральский окружной военный суд оставил без изменений приговор в отношении сержанта Егора Сенаторова, избившего Хамидуллина. Военнослужащий был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с применением насилия), и ему было назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы условно.

Судом установлено, что в декабре 2016 года рядовой Хамидуллин заступил в суточный наряд. Командир потребовал от солдата-срочника рассказать ему общие обязанности военнослужащего. Он остался недоволен ответом и заставил рядового принять упор лежа и выполнить отжимания. "Сенаторов поставил свою ногу на спину Хамидуллина и силой стал давить вниз, тем самым заставляя последнего прижиматься ближе к полу, а затем испытывать физические трудности для поднимания туловища вверх от пола", — рассказала ранее РАПСИ адвокат потерпевшего Елена Макарова.

Затем сержант заставил солдата повторно изучить обязанности военнослужащего и предупредил, что спросит о них через полчаса. Второй ответ Сенаторову так же не понравился. Тогда командир роты дважды ударил его по голове.

Спустя несколько месяцев после инцидента Хамидуллин заступил в суточный наряд и через несколько часов покончил с собой, уточнила адвокат. Сообщается, что судебно-медицинская экспертиза не выявила прямой причинно-следственной связи между рукоприкладством Сенаторова и гибелью молодого человека. Кроме того, перед рассмотрением уголовного дела в суде осужденный пытался отдать отцу погибшего пять тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда, однако тот отказался.

"В последнем слове Сенаторов извинился перед потерпевшим. Он заявил, что нанес рядовому два удара, но тем не менее признал свою вину лишь в оскорблении", — отмечала адвокат.