МОСКВА, 15 июл — РАПСИ. Верховный суд (ВС) РФ подтвердил отказ в иске французских компаний Libellud (издатель настольной игры Dixit) и Asmodee Group к четырем российским фирмам о запрете изготавливать, вводить в оборот и продавать настольные игры «Имаджинариум», говорится в определении суда.

Доводы заявителей не опровергают правильность выводов судов и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, отметил ВС.

Ранее заявители подали иск в Арбитражный суд Москвы к ООО «Лунапарк», ООО «Космодром», ООО «Мосигра» и ООО «Группа компаний «Оригами». Истцы просили суд запретить изготавливать, вводить в оборот и продавать настольные игры «Имаджинариум» и их дополнения, а также взыскать судебную неустойку в размере 3,5 тысячи рублей за каждый проданный экземпляр игры. В исковом заявлении содержалось также требование о признании действий ответчиков недобросовестной конкуренцией.

Компания Libellud сообщила, что является издателем игры Dixit, созданной в 2008 году. Данная игра поставляется на мировой рынок через компанию Asmodee Group, она получила множество профессиональных премий. При этом игра успешно продается в России, где истцы зарегистрировали товарный знак «Dixit».

По информации истцов, в 2010-2011 годах на фоне коммерческого успеха их игры некое лицо в России приступило к выпуску игры «Имаджинариум». Иностранные компании считают, что «Имаджинариум» фактически копирует игру Dixit, так как имеет, в том числе, идентичный гейм-дизайн и похожее оформление.

В иске говорится, что авторы «Имаджинариум» внесли штучные изменения в правила по сравнению с игрой Dixit (другой подсчет очков, больше карт и специальные поля), однако правила, основанные на ассоциациях, фишках, жетонах, картах и продвижении по игровому полю, остаются неизменными в обеих играх.

Столичный арбитраж отказал французам

Арбитражный суд Москвы в решении от 28 августа 2018 года указал, что между сторонами настоящего спора отсутствуют конкурентные отношения, поскольку истцы являются юридическими лицами, зарегистрированными в иностранной юрисдикции. В России истцы какую-либо хозяйственную или торговую деятельность самостоятельно или через контролируемые ими российские компании не осуществляют. Это означает, что истцы не являются хозяйствующими субъектами, вводящими свой товар в гражданский оборот на территории РФ, говорится в решении.

Кроме того, «истцы непосредственно сами не реализуют товар на территории РФ и не извлекают прибыль от продажи товара на территории России, что не позволяет утверждать о наличии у них убытков, причиненных недобросовестной конкуренцией». Арбитраж заметил, что доказательств своего отношения к продажам игр Dixit на рынке РФ истцы в материалы дела не представили.

Из смысла искового заявления невозможно, как посчитал суд, установить, в отношении какого объекта (игры) предъявлены требования. Также в решении суда отмечается, что «товары, сравнение которых предлагают истцы, внешне не похожи, созданы независимо друг от друга, никаких совпадающих элементов у них нет».