МОСКВА, 26 фев — РАПСИ. Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда (ВС) РФ 10 марта пересмотрит спор между ООО "Объединенные Пивоварни Хейнекен" и Роспатентом о предоставлении правовой охраны товарному знаку "Афанасий — охота нашего! Выбирай Россию" на индивидуального предпринимателя, говорится в определении суда.

ВС передал в коллегию жалобу патентного ведомства. Приведенные доводы жалобы Роспатента о существенном нарушении судами норм права, которые повлияли на исход настоящего дела, заслуживают внимания, посчитала судья Верховного суда.

Суд по интеллектуальным правам 10 июня 2019 года обязал Роспатент повторно рассмотреть возражение пивоваренной компании против предоставления правовой охраны товарному знаку "Афанасий — охота нашего! Выбирай Россию", зарегистрированного на индивидуального предпринимателя.

Требование заявителя о признании действий индивидуального предпринимателя Максима Ларина (владелец оспариваемого знака) злоупотреблением правом и актом недобросовестной конкуренции были выделены судом в отдельное производство.

Ранее в качестве товарного знака было зарегистрировано комбинированное обозначение, состоящее из расположенного под углом к линии горизонта прямоугольника, внутри которого размещена надпись "Афанасий — охота нашего! Выбирай Россию".

По мнению "Хейнекен", оспариваемый знак сходен до степени смешения с серией из восьми его товарных знаков, в основу которой положен словесный элемент "Охота". Он считает, что сравниваемые товарные знаки являются сходными по звуковому, смысловому и графическому признакам сходства обозначений. "Графическое сходство обусловлено сходным общим впечатлением, использованием букв кириллического алфавита, сходного шрифта", — заметил истец.

Роспатент в решении от 30 октября 2018 года не согласился с доводами пивовара. 

Сравниваемые обозначения не являются сходными фонетически, поскольку они содержат разное количество слов, слогов, букв и звуков, имеют разный состав согласных и гласных звуков. Ударение в оспариваемом знаке падает на слова "Афанасий", "нашего" и "Россию" в отличие от товарных знаков "Охота", отметило ведомство.

Отсутствие семантического сходства обозначений "Афанасий — охота нашего! Выбирай Россию" и "Охота" обусловлено смысловым значением, заложенным в оспариваемый товарный знак. "В данном случае словесный элемент оспариваемого знака информирует потребителя, что продукция, маркированная данным товарным знаком, производится российским производителем для тех, кому хочется (охота) нашего, отечественного товара. При этом следует отметить, что слово "Охота" в оспариваемом знаке воспринимается в значении "хотеть, желать", — считает Роспатент.

Что касается товарных знаков "Охота", то они, по мнению ведомства, "воспринимаются однозначно как деятельность по выслеживанию и добыче диких животных и птицы с учетом изображений мужчины с ружьем в товарном знаке и на товарах лица, подавшего возражение". 

Кроме того, сравниваемые товарные знаки производят различное зрительное впечатление на потребителя, что обусловлено наличием в оспариваемом знаке большого количества слов, кроме слова "Охота", имеющих разное выполнение, разную длину, а также наличием в знаках "Хейнекена" других словесных и изобразительных элементов.