МОСКВА, 23 июл — РАПСИ. Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил отказ госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) в аресте имущества (включая денежные средства) трех бывших руководителя московского банка РСКБ, говорится в постановлении суда.

Агентство обжаловало в апелляции определение столичного арбитражного суда от 20 февраля.

Тогда суд отметил, что заявителем не представлены доказательства наличия реальной угрозы неисполнения судебных актов и необходимости принятия обеспечительных мер. Доводы АСВ о том, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, носят предположительный характер. Сам по себе предполагаемый значительный размер имущественных требований не может являться основанием для принятия обеспечительных мер, посчитал суд первой инстанции.

Заявление о принятии обеспечительных мер в виде ареста имущества было подано в суд в рамках иска АСВ о взыскании с бывших руководителей кредитной организации убытков в размере 3,09 миллиарда рублей.

Столичный арбитраж 27 марта по иску АСВ взыскал с экс-председателя правления банка Алевтины Павловой 211,4 миллиона рублей, с Павловой и члена правления Татьяны Никитиной — солидарно более 2,8 миллиарда рублей, с Павловой, Никитиной и члена правления банка Екатерины Барановой — солидарно 43,6 миллиона рублей.
АСВ ранее установило, что Павлова, Никитина и Баранова «принимали решения по выдаче/одобрению предоставления кредитов и приобретению права требования, в результате чего активы РСКБ сформированы ссудной задолженностью лиц заведомо неспособных исполнить принятые на себя обязательства». Указанные обстоятельства в соответствии со статьей 71 ФЗ «Об акционерных обществах» являются основанием для привлечения бывших руководителей банка к гражданско-правовой ответственности в форме взыскания убытков, считает агентство.

Суд 24 августа 2015 года по заявлению Центрального банка (ЦБ) РФ признал РСКБ банкротом.

Регулятор 10 июня 2015 года отозвал лицензию у банка РСКБ. По информации ЦБ, банк проводил высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы. Регулятор отметил, что адекватная оценка принимаемых рисков и достоверное отражение стоимости активов банка приводили к возникновению у кредитной организации оснований для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства).

Кроме того, в связи с неудовлетворительным качеством активов, не генерировавших достаточный денежный поток, кредитная организация допускала случаи несвоевременного исполнения обязательств перед кредиторами, сообщил ЦБ.