С.-ПЕТЕРБУРГ, 28 окт - РАПСИ, Владимир Новиков. Процедура внесения и обсуждения законопроектов должна основываться не на регламентах палат Федерального Собрания, а на специальном федеральном законе, несоблюдение которого повлечет предсказуемые правовые последствия, сказал председатель Верховного суда (ВС) РФ Вячеслав Лебедев в пятницу в ходе выступления на международной конференции "Конституционный контроль: доктрина и практика", которая проходит в Константиновском дворце Санкт-Петербурга.

"Госдума и Совет Федерации на высоком профессиональном уровне выполняют большой объем работы по формированию законодательной базы страны. Но иногда мы встречаемся с тем, как неполнота правовой экспертизы, недостатки законодательной техники и нарушение процедуры принятия законов приводили к необходимости корректирования и исправления уже принятых законов", - сказал глава ВС РФ.

Он напомнил, что процедура принятия законов в законодательной власти страны осуществляется на основании регламентов, утверждаемых обеими палатами Федерального Собрания. "К сожалению, имеют место факты, когда регламент нарушается - не извещаются участники законотворческого процесса о движении законопроектов в Госдуме, в результате чего они лишаются возможности внести поправки, не устанавливаются сроки рассмотрения законопроектов или эти сроки не соблюдаются", - отметил Лебедев.

По его словам, в результате нарушения процедуры законотворческой деятельности, в данном случае регламента, "не учитываются правила подведомственности судебных дел, конституционной компетенции федеральных органов государственной власти, что влечет за собой осложнения в правоприменительной практике и, как следствие, ограничение прав и законных интересов граждан".

Комментируя инициативу председателя ВС РФ, глава Конституционного суда (КС) РФ Валерий Зорькин напомнил о решении КС, который констатировал неконституционность одного из законов именно из-за нарушения порядка его принятия.

"Можно, например, вспомнить закон о культурных ценностях. Мы не стали признавать неконституционным весь закон, поскольку тогда обрушилось бы вполне прогрессивное его содержание", - пояснил Зорькин.

По его мнению, любой регламент регулирует внутренний порядок работы того или иного органа, а законотворческий процесс было бы удобнее регулировать именно специальным законом.

"Но не мое право сейчас учить законодателей, я могу только рассуждать, глядя на ситуацию через призму наших решений", - сказал глава КС РФ.