МОСКВА, 20 янв — РАПСИ. Комитет Госдумы по информполитике, информационным технологиям и связи рекомендовал палате принять в первом чтении законопроект, предлагающий снять запрет на размещение рекламы на кабельным телеканалах с российским контентом, об этом во вторник сообщило РИА Новости.

С 1 января 2015 года в РФ изменились правила размещения рекламы на кабельных телеканалах: теперь им запрещено размещать рекламу, если они являются платными — то есть за их вещание взимается плата с абонента-телезрителя. Медиасообщество высказывало обеспокоенность возможным негативным влиянием этого закона на дальнейшую судьбу региональных и муниципальных телеканалов страны и предлагало вывести их из-под его действия.

Ранее сопредседатель Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева внесла в нижнюю палату парламента законопроект, разрешающий рекламу на неэфирных телеканалах в случае распространения ими исключительно национальной продукции СМИ.

Согласно поправкам, закон «О средствах массовой информации» дополняется новым понятием «национальная продукция средств массовой информации». Под ним понимается продукция, созданная российскими физическими или юридическими лицами по заказу отечественного СМИ.

При этом отмечается, что российские инвестиции в производство такой продукции должны составлять 50% и более.

"Что касается иностранных инвестиций, ограничения 50%, — это еще один повод для крупных производителей заниматься деофшоризацией своих компаний, возвращаться в российское законодательство, создавать компании здесь и платить налоги в бюджет РФ", — считает глава комитета Госдумы по информполитике Леонид Левин.

Согласно поправкам, Федеральной антимонопольной службе предоставляется право устанавливать порядок подтверждения соответствия продукции СМИ национальной продукции.

Также в закон «О рекламе» вносятся изменения для уточнения порядка распространения рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств.

Левин подчеркнул, что данный законопроект не снимает в целом запрет на рекламу на платных телеканалах.

«Мы даем возможность каналам, которые будут делать ставку на национальную продукцию, выйти из-под этого запрета, продолжить размещать рекламу. Мы действительно осуществляем этим законом поддержку производителя отечественного контента», — сказал он на заседании комитета.