МОСКВА, 15 сен — РАПСИ. Госдума приняла во втором чтении четвертый антимонопольный пакет, направленный на совершенствование антимонопольного регулирования и развитие конкуренции в России.

Председатель комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков, представляя документ, сказал, что в ходе доработки появилась глава, касающаяся недобросовестной конкуренции. При этом некоторые статьи, по его словам, наоборот, «исчезли».

«Например, мы посчитали, что нельзя предоставлять ФАС право доступа к налоговой тайне. Мы считаем, что соответствующую информацию ФАС может получить в результате межведомственного взаимодействия», — пояснил депутат.

Аксаков сообщил, что законопроект исключает «некоторые неэффективные полномочия ФАС», но в то же время расширяет возможности антимонопольного органа по досудебным предостережениям по предупреждению всевозможных нарушений законодательства. «То есть такие предупреждающие действия ФАС расширяются. И в этом смысле такая карательная функция заменяется предупредительными действиями ФАС и, на наш взгляд, это абсолютно правильно», — подчеркнул глава думского комитета.

Он отметил, что в ходе работы в комитете наибольшие дискуссии развернулись вокруг темы недискриминационного доступа к товарам доминирующих субъектов, не являющихся субъектами естественных монополий. «И это было связано, в том числе с так называемым «синдромом Пикалево», когда один доминирующий субъект выставлял дискриминационные условия другому субъекту. И в результате, даже президенту (РФ) пришлось вмешиваться в ситуацию для того, чтобы урегулировать возникшую конфликтную ситуацию», — напомнил Аксаков.

Для того, чтобы «первое лицо государства не привлекать к таким действиям», законопроектом предлагается в законодательстве предусмотреть возможность урегулирования таких конфликтных ситуаций на основе постановления правительства, сообщил депутат. При этом, по словам Аксакова, в проекте постановления Госдумы к третьему чтению законопроекта необходимо будет прописать рекомендации правительству по тем правилам, которые оно должно определить для разрешения этих конфликтных ситуаций.