МОСКВА, 29 окт — РАПСИ. Дорогомиловский суд Москвы 9 ноября огласит приговор в отношении обвиняемых по делу об аварии в московском метро в июле прошлого года, в результате которой погибли 24 человека, сообщили РАПСИ в пресс-службе суда.

«Суд огласит приговор 9 ноября», — сказала собеседница агентства.

По мнению гособвинения, вина подсудимых подтвердилась в ходе судебного разбирательства. Им инкриминируется часть 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц). Кроме того, гособвинение считает, что их действия привели к тяжким последствиям.

«Деяния подсудимых находятся в прямой причинно-следственной связи с наступившими последствиями», — сказала прокурор. Она просила суд учесть степень общественной опасности совершенного подсудимыми преступления, а также иные отягчающие и смягчающие обстоятельства по делу.

Прокурор попросила суд приговорить обвиняемых на сроки от 5,5 до 6,5 года колонии общего режима. Мастера дорожных путей Валерия Башкатова и его помощника Юрия Гордова прокурор просит приговорить к 5,5 и 6,5 года лишения свободы соответственно. Замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексея Трофимова и директора по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова к 5,5 года заключения каждого.

Также прокурор просила удовлетворить гражданские иски потерпевших на сумму более 3 миллионов рублей.

Крупнейшая за всю историю столичной подземки техногенная катастрофа произошла 15 июля 2014 года: на перегоне «Парк Победы» - «Славянский бульвар» после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. Погибли 24 человека, еще 188 получили ранения.

По данным следствия, старший дорожный мастер Валерий Башкатов и замначальника службы ремонта путей Алексей Трофимов работали над обустройством съезда, надзор за их работой выполнял помощник дорожного мастера Юрий Гордов, а задания по проведению ремонта давал замглавы «Спецтехреконструкции» Анатолий Круглов.

Следствие в качестве основной версии аварии рассматривает неправильную эксплуатацию стрелочного перевода. Подсудимым грозит до семи лет заключения.

В настоящее время уголовное дело разделено на две части: следователи занимаются расследованием в отношении неустановленных лиц, которые могут быть причастны к аварии, а дело в отношении четырех обвиняемых объемом в 120 томов рассматривается судом.