МОСКВА, 1 мар – РАПСИ, Олег Сивожелезов. Московский городской суд признал законным решение о взыскании 50 тысяч рублей компенсации морального вреда с организатора рекламных акций ООО «Почта Сервис», отказавшегося предоставить участнику стимулирующего мероприятия выигрыш в виде двух подарочных сертификатов на общую сумму 1,4 миллиона рублей, сообщает в среду пресс-служба Мосгорсуда.

Таким образом, вступило в законную силу решение Савеловского районного суда Москвы, которым действия организатора акции были признаны нарушающими законы «О рекламе» и «О защите прав потребителей».

Суды первой и апелляционной инстанции сочли требованиям истца о взыскании 1,4 миллиона рублей по двум сертификатам не подлежащими удовлетворению. Требования компенсировать моральный вред были удовлетворены частично – с ООО «Почта Сервис» взыскано 50 тысяч рублей, при заявленной в исковом заявлении сумме 450 тысяч рублей.

Согласно обстоятельствам дела, истец сделал заказы товаров по рекламным каталогам на сумму 2 195 рублей, после чего получил подписанный сертификат победителя на выигрыш 700 000 рублей и одобренный и подтвержденный дирекцией каталога сертификат на приоритетное получение 700 000 рублей с уникальным номером. Однако мужчина обещанный выигрыш не получил, поскольку в финале победителем был выбран участник, заказавший товаров на сумму порядка 82 тысяч рублей.

В судебных актах отмечается, что согласно требованиям законодательства, информация о проведении стимулирующего мероприятия должна быть легко читаемой, расположенной в доступном для обозрения месте, соответствовать действительности», однако все сноски и условия акции, проводимой ООО «Почта Сервис», были изложены в труднодоступных местах, внутри конвертов, выполнены однообразным мелким шрифтом без каких-либо выделений и пробелов. При этом многообещающие обращения к истцу, включая уведомление о выигрыше, были выполнены крупно и яркими цветами на первых страницах.

«Смысл, вкладываемый ответчиком в термин «победитель», не был доведен до истца в рекламных материалах доступным и наглядным образом тем же шрифтом и цветом, которым мужчина информировался о признании победителем», - заключил суд, обосновывая необходимость выплаты компенсации морального вреда истцу.