МОСКВА, 8 фев — РАПСИ, Николай Меркулов. Московский городской суд признал законным приговор врачу и двум работницам онкологического института имени П.А. Герцена, обманывавшим пациентов, выбравших платное лечение, и незаконно возмещавшим средства из бюджета, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.

«Оставить приговор Савеловского районного суда Москвы без изменений, апелляционные жалобы без удовлетворения», — зачитала резолютивную часть решения судья Ирина Колесникова.

В октябре суд первой инстанции признал работников клиники виновными в совершении более двадцати эпизодов мошенничества. Бывшему заведующему платным отделением института Вадиму Алексееву было назначено наказание в виде 5 лет колонии общего режима. Медрегистратора Оксану Манашкину суд приговорил к 4 годам и 6 месяцам колонии общего режима, а административную работницу Юлию Старостину — к 4 годам общего режима, дав отсрочку в исполнении наказания до истечения 14 летнего возраста ребёнка осужденной.

Дополнительные услуги

Онкологический институт имени П.А. Герцена — один из самых больших медицинских центров в стране, занимающихся лечением раковых больных, говорится на сайте клиники. «Количество желающих попасть в клинику было очень большим, поскольку он считается одним из лучших в стране специализированным центром», — поделилась историей своего горя потерпевшая по делу Светлана Пидручная. Весной 2016 года она приехала в клинику вместе со своим мужем, который страдал от онкологического заболевания.

«Мы обратились в центр, но нужно понимать, что на каждое медицинское мероприятие есть очередь. Мы посчитали, что времени ждать нет, и согласились на уговоры специалистов лечиться в центре платно», — рассказала Пидручная. Её мужу предложили заключить агентский договор с компанией «Аско-Мед» на оказание платных медицинских услуг. «Люди попали в сложное положение и готовы в таких ситуациях на всё, мы согласились», — рассказала в прениях сторон потерпевшая.

В соответствии с материалами дела, онкологическому больному врачи клиники обещали предоставить самую современную помощь, советуясь с зарубежными врачами. Потерпевшие, число которых, по мнению Пидручной, составило более 500 человек, не всегда получали соответствующую медицинскую помощь. «Мы заплатили 260 тысяч рублей, и моего мужа оставили в клинике, но не провели никакого лечения. Сперва не было катетеров нужного размера, а через 5 дней его выписали. Ещё через 5 дней мой муж умер. Ему давали только обезболивающее», — добавила потерпевшая.

Больничная подноготная

Суд установил, что бывший заведующий платным отделением клиники Алексеев и две другие сотрудницы клиники — Старостина и Манашкина — участвовали в мошеннический схеме, при которой платное лечение в центре возмещалось из средств бюджета через систему обязательного медицинского страхования (ОМС). Это обстоятельство и заинтересовало следователей. Согласно материалам уголовного дела, сотрудницы предлагали подписать договор, брали у пациентов номера ОМС и деньги. Документы и денежные средства передавались Алексееву, который затем участвовал в возмещении данных средств из бюджета, поскольку в документах было указано, что больные лечились бесплатно.

Обе женщины признали себя виновными. Вину в мошенничестве Алексеев не признает до сих пор, а остальные фигурантки дела изменили свои показания после того, как прокуратура попросила назначить им реальные сроки. «Показания моей доверительницы, данные на предварительном следствии, появились из-за непрофессиональной работы адвокатов, которых нельзя было допускать к процессу. Одна защитница в разное время работала и с Манашкиной, и со Старостиной, что вызывало конфликт интересов», — заявил на прениях сторон адвокат медрегистратора Алексей Русских.

Суд решил

Потерпевшая посчитала приговор мошенникам слишком мягким и просила суд его пересмотреть в сторону увеличения, хотя апелляционную жалобу она не подавала. Потерпевшая Пидручная рассказала, что следователи были очень заинтересованы в данном деле, поэтому оставили из всех потерпевших только 10 человек, которым было бы сложно приезжать постоянно в суд. «Я не далеко живу, поэтому могу присутствовать на заседаниях. Другая потерпевшая, которую я не буду называть, заплатила 80 тысяч рублей за капельницы своему мужу. Ему прописали дорогое лекарство стоимостью 400 тысяч рублей за ампулу, но врачи очень расстроились, когда услышали просьбу снимать на видео вскрытие препарата и саму процедуру, не стоит верить в невиновность осужденных», — добавила потерпевшая.