МОСКВА, 3 апр — РАПСИ. Басманный суд Москвы до 8 октября продлил срок ареста 6 миллионов рублей Марины Семыниной, гражданской жены полковника МВД РФ Дмитрия Захарченко, обвиняемого в коррупционных преступлениях, сообщила РАПСИ пресс-секретарь суда Юнона Царева.

Кроме того, суд удовлетворил ходатайство следствия о продлении ареста 16 миллионов долларов на счетах Лилии Горшковой, 58 миллионов рублей на счете Людмилы Тучковой и более 5 миллионов рублей на счетах индивидуального предпринимателя Алексея Кияницы.

По данным СМИ, они являются родственниками и друзьями Семыниной.

Бывший временно исполняющий обязанности начальника управления "Т" Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России Захарченко был задержан в сентябре 2016 года по обвинению в получении взятки в 7 миллионов рублей.

По данным следствия, в 2014 году Захарченко и его сообщник с целью получения взятки инициировали проверки ряда предприятий, принадлежащих предпринимателю, который занимается ресторанным бизнесом. Тот был вынужден передать в качестве взятки 800 тысяч долларов США, при этом первоначально соучастники требовали передать им 5 миллионов долларов.

Из пресс-релиза СК РФ следует, что через год Захарченко и его сообщник за общее покровительство потребовали от того же предпринимателя 50% скидочную карту его сети ресторанов. С помощью нее обвиняемый сэкономил более 3,5 миллиона рублей на оплате счетов, так как указанные заведения он посещал несколько раз в неделю. Также следствием установлено, что в 2016 году Захарченко предупредил свою знакомую о предстоящем обыске по уголовному делу о мошенничестве и организовал вывоз всех документов и оргтехники с целью предотвращения их изъятия.

В середине декабря прошлого года ведомство сообщило о завершении следственных действий по трем эпизодам дела Захарченко: полковник обвиняется в получении двух взяток (статья 290 УК РФ) и воспрепятствовании производству предварительного расследования (статья 294 УК РФ). Таким образом, в конце 2017 года сторона защиты начала знакомиться с материалами дела.

Свою вину в инкриминируемых преступлениях Захарченко не признает.