Криминализация богохульства как Сизифов труд законодателя
На днях Госдума в первом чтении криминализировала такое понятие, как богохульство. Ожидается, что вскоре за оскорбление чувств верующих или осквернение мест религиозного почитания станет наступать уголовная, либо административная ответственность. Конкретнее, виновные смогут получить до пяти лет лишения свободы или заплатить значительный штраф. Документ внесен в нижнюю палату представителями всех парламентских фракций. Редакция законопроекта на данном этапе позволяет сделать малоутешительный вывод: в своем правовом пафосе депутаты банально перестарались, поэтому применять новые нормы на практике будет крайне затруднительно.
Семен Ария: "Для Березовского я не был непререкаемым авторитетом"
Спроси любого циничного обывателя, настоящие адвокаты нынче редкость, поэтому не нужны. Какая разница, будет ли срывать процесс в суде, громко повествовать о деталях уголовного дела и личностях доверителей в социальных сетях или передавать вознаграждение следователю юрист с лицензией или же без оной? Главных героев обывательской ненависти, понятное дело, такая постановка вопроса до крайности возмущает. К тому же ценность настоящей адвокатской риторики в суде к сегодняшнему дню не девальвировалась. То же самое можно сказать и о двух других особенностях настоящего адвоката – отношению к тайне доверителя и профессиональной этике.
100 лет назад. 15 - 22 апреля 1913 года
Сто лет назад Российская Империя только отметила Пасху, а в юридической печати стали подниматься связанные с религией вопросы. Так, в честь праздника освободили часть арестованных, провели обыски в синагоге в ожидании первомайских демонстраций, арестовали сектантов, старообрядцы высказались о недостатках нового закона о веротерпимости, а в Тифлисе вынесли приговор священнику-убийце.
<>