Народные судьи взяли в собственные руки инициативу по раскрытию преступлений: столичные «служители Фемиды» провели обходы по торговым точкам, в результате чего были возбуждены десятки уголовных дел.

Одновременно Ленин издаёт постановление, уточняющее нормы декрета о запрете изготовления и продажи алкогольных напитков: теперь кумыс и кефир не считаются крепкими напитками, поэтому населению позволяют их употреблять в чистом виде с разрешения местных властей. 

РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 19 февраля 1920 года.*


Постановление Совета Народных Комиссаров

В отмену статьи 4-й постановления Совета Народных Комиссаров от 18-го декабря 1919 года о воспрещении изготовления и продажи крепких напитков (ст. 2-я Собр. Узакон. № ! 1920 года) Совет Народных Комиссаров постановил:

Считать принятой ст. 4-ую упомянутого декрета в следующей редакции: «напитки с меньшим содержанием винного спирта (а также кумыс и кефир) не считаются крепкими и, при отсутствии в них одуряющих или вредных для здоровья примесей, допускаются с разрешения местных губернских или городских исполкомов к свободной продаже.

Применение хмеля для некрепких напитков воспрещается».

Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов (Ленин).

(Известия В. Ц. И. К.)

Народный суд в Сущевско-Марьинском районе.

За истекший год во всех четырех камерах народных судей района было разобрано 4.437 уголовных дел и 1.321 гражданских. Состав населения района ярко отражается и на характере преступлений. В здешних судах редко встречались крупные спекулятивные деяния, крупные имущественные споры буржуазного характера. Преобладающий вид уголовных преступлений – кражи из квартир частных лиц и мелкие хищения из государственных учреждений. Много также обвинений по выделке, хранению и продаже спирта, чем особенно отличается население Марьиной рощи. Реже встречаются подлоги, мошенничества и убийства. Почти все лица, проходившие перед Народным судом – рабочие или служащие в тех, или иных учреждениях. Приговоры, выносимые народными судьями, соответствуют характеру преступлений и составу преступников. Лишение свободы на различные сроки от 3 месяцев до 10 и более лет всегда связывается с принудительными работами, дабы не разводить в тюрьмах паразитов, живущих за счет государства и нарушающих основной лозунг Советской республики: «Нетрудящийся – да не ест». Этот же принцип применяется и при принудительных работах без лишения свободы. В связи с пролетарским составом подсудимых в районе не встречалось и крупных штрафов, как отдельного вида наказания.

Народный суд нередко применяет и свою инициативу по раскрытию преступлений. Осенью минувшего года представители народных судей района, совместно с другими правомочными на то лицами, предприняли ряд обходов по району с целью обнаружения торговли нормированными продуктами. Результатом этих обходов было возникновение 50 уголовных дел по обвинению в такой торговле различных, при чем все они уже судились в районе и понесли известное наказание. Было несколько случаем закрытия торговых помещений за продажу спирта и ареста владельцев, произведенного непосредственно народным судьей и районным следователем. Народные судьи периодически осматривали все места заключения, находящиеся в районе, для проверки правильности заключенных, условий их жизни, отношения к ним администрации и т. д. В случае обнаружения заключения под стражей без предъявления обвинения и без допроса, народные судьи немедленно сообщают об этом в подлежащее учреждение.

К сожалению, крайне неудовлетворительна работа местной коллегии правозаступников.

(Вечерние известия)

Подготовил Евгений Новиков


*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены