Ради увековечивания памяти мирного населения Советского Союза, подвергшегося изгнанию и истреблению в годы Великой Отечественной войны, РАПСИ изучило архивные материалы*, свидетельствующие о геноциде граждан СССР.


Закапывают в землю живыми

Когда наши части идут в атаку, фашисты, чтобы прикрыть свои войска от удара, выставляют в качестве заслона женщин, детей и пленных. Тех, кто не подчиняется, они расстреливают на месте.

Бросая в наступление свои танки, германское командование посылает впереди на автомашинах пленных красноармейцев. На-днях по лесной дороге к пункту П. двигались немецкие танки. Чтобы скрыть свое передвижение, немцы под угрозой расстрела посадили на шедшие впереди автомашины пленных красноармейцев. Этот гнусный прием был своевременно разоблачен командиром артиллерийского подразделения капитаном Захарьят: он решил разгромить вражескую колонну с фланга.

Его орудия были замаскированы в лесу. Капитан Захарьят подпустил вражеские танки на близкое расстояние и, когда автомашина с пленными красноармейцами прошла вперед, он приказал открыть по танкам ураганный огонь. Танки были отрезаны, пленные красноармейцы спасены. В бою противник потерял 2 танка, расстрелянных в упор; остальные повернули обратно.

В Н-скую часть ночью приполз измученный немцами бежавший из плена сержант Коверсун. С группой бойцов он был в разведке. Разведчики попали в засаду, и после боя с превосходящими силами противника часть бойцов попала в плен. Страшная участь ожидала пленных: лейтенанту Крупееву гитлеровские изверги выкручивали руки и ноги, красноармейцу Щупаеву размозжили прикладом череп.

По свидетельству немецких пленных, фашисты расстреливают попавших к ним в плен красноармейцев; на каждого разрешено тратить только один патрон. Недобитых фашисты закапывают в землю живыми.

В районе города Я. в одной из деревень, отбитых нашими войсками у фашистов, были найдены трупы красноармейцев с выколотыми глазами, отрубленными руками и ногами.

ТАСС, 24 августа 1941 г.

Сжигают живыми

Командиры и политработники Красной Армии Петр Сологуб, Михаил Елецкий, Иван Бабенко, вошедшие вместе с передовыми частями Красной Армии в село Волошино, составили там нижеследующий акт:

„Когда мы с передовыми частями Красной Армии вошли в село Волошино, из которого были выгнаны немцы, то на северной окраине села в догоравшем сарае обнаружили около 25 обуглившихся человеческих трупов. На основе показаний местных жителей установлено, что перед своим уходом немцы загнали в сарай 25 пленных красноармейцев, заперли их здесь и подожгли помещение. Опознать сгоревшие трупы не удалось, ибо перед нами лежали лишь обуглившиеся останки".

К этому акту приложено свидетельство местных жителей, видевших зверскую расправу с советскими бойцами.

Второй акт составили командиры и политработники Л. Балицкий, П. Роменский, М. Куликов. В нем написано:

„Группа командиров и политработников после занятия нашими частями высоты Н. обнаружила на ней труп неизвестного красноармейца, оставленный отступившими немецкими частями. У бойца были отрезаны уши, вырезана часть кожи на лбу — от волос до носа, выколоты глаза, снята кожа на кисти правой руки и пальцах, а на левой руке со всех пальцев. Как явствует из осмотра трупа, все эти чудовищные зверства были совершены немцами, когда красноармеец был еще жив. После этой мучительной пытки боец был добит выстрелом в сердце".

«Известия», 3 декабря 1941 г.

ДОКУМЕНТЫ О ЗВЕРСТВЕ НЕМЕЦКИХ ФАШИСТОВ НАД ПЛЕННЫМИ КРАСНОАРМЕЙЦАМИ В ГОР. ВОЛОКОЛАМСКЕ

АКТ.

20 декабря 1941 года при взятии города Волоколамск нашими войсками мы, нижеподписавшиеся, были свидетелями неслыханных зверств немецкого командования над пленными красноармейцами. В пятиэтажный дом по Пролетарской улице № 3/6 13 декабря 1941 года были согнаны пленные красноармейцы. В доме произошел пожар. Немецкие солдаты запретили пленным выходить из дома и расстреливали каждого, кто пытался выйти или выброситься из окон горящего дома. В результате такой репрессии погибло в огне и расстреляно 60 пленных красноармейцев. Большое количество трупов было стащено в яму, находящуюся позади этого дома, где они и по настоящее время не засыпаны землей.

На лестничной клетке между 3 и 4 этажами до сих пор лежат неубранными 8 обугленных трупов. Много трупов погребено под обломками перекрытий здания.

Подписи: Батальонный комиссар Буров, капитан Кошелев, лейтенант Иванов. Бывшие военнопленные: военврач 3 го ранга Лапекин, красноармеец Кудин. Жительница Волоколамска Кросолупова.


*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены