Ради увековечивания памяти мирного населения Советского Союза, подвергшегося изгнанию и истреблению в годы Великой Отечественной войны, РАПСИ изучило архивные материалы*, свидетельствующие о геноциде граждан СССР.


Немецкие злодеяния над крестьянством.

Гитлеровские солдаты грабят население оккупированных советских районов, зверски издеваются над стариками, женщинами и детьми. Немецкие карательные отряды сожгли дотла Замошье, Заплюсье, Оклюжье и много других сел и деревень Ленинградской области. Поджигая деревни, фашисты выгоняли из них крестьян, категорически запрещая им уносить с собой даже самые необходимые вещи. В одной из деревень Лужского района дети колхозников нечаянно порвали телефонный провод одной из фашистских частей. Вскоре в деревню явился отряд германских солдат. Немцы согнали на площадь все взрослое население деревни, отобрали 5 колхозников и повесили их в присутствии остальных граждан. В течение нескольких дней фашисты не разрешали крестьянам снять трупы своих односельчан. В деревне Захаровка немцы повесили 14 колхозников за отказ сообщить местонахождение своих дочерей. Заняв деревни Юрьево и Березник, к западу от Старой Руссы, немцы конфисковали у населения и забили весь скот и всю домашнюю птицу. Свалив награбленные продукты на подводы, немцы запрягли в них колхозников, в том числе старух и стариков, и заставили везти в соседнюю деревню. В деревне Монино ворвавшийся к крестьянину Николаю Кургаеву пьяный германский солдат пытался изнасиловать хозяйку дома. Муж заступился за жену и был застрелен на месте.

В деревне Милютино немцы арестовали 24 колхозника и увезли их в соседнее село. Среди арестованных находилась тринадцатилетняя Анастасия Давыдова. Бросив крестьян в темный сарай, фашисты стали пытать их, требуя сведений о партизанах. Все молчали. Тогда немцы вывели из сарая девочку и спросили, в каком направлении угнан колхозный скот. Юная патриотка отказалась отвечать. Фашистские мерзавцы изнасиловали девочку и затем расстреляли.

Информбюро, 15 сентября 1941 г.

Зверства фашистов в деревне Ружаны.

Вот что рассказал убежавший от расправы фашистских захватчиков крестьянин Чимбург из деревни Ружаны, Пинской области, БССР:

— В деревню Ружаны немецкие банды ворвались на рассвете. Вылетевшие за околицу фашистские головорезы пулеметами преградили путь группе беженцев. Они пригнали их обратно в центр селения, затем собрали сюда всех жителей деревни, тщательно обыскали всех, отобрав все, вплоть до носовых платков.

После этого палачи начали издеваться над беззащитными женщинами, стариками и детьми. Они выстроили всех их в две шеренги и заставили поднять руки вверх. Так с поднятыми руками людей продержали более двух часов. Затем из группы отобрали четырех крестьян-евреев и 11 крестьян-белорусов и тут же, на глазах толпы, расстреляли. Всех тех, кто был свидетелем этой кровавой расправы, затем заставили закапывать расстрелянных.

Но и это все еще было началом мучений ни в чем неповинных людей. Немецкий конвой сел на лошадей и погнал захваченных беженцев и крестьян в тыл. Это была дорога смерти, усеянная трупами женщин и стариков. Если кто-либо из беженцев отставал, то он немедленно пристреливался на месте.

В течение трех дней беженцам ничего не давали есть.

Из десятков захваченных мирных жителей только единицы выдержали этот кошмарный путь, полный непередаваемых ужасов и мучений.

В деревне Никитинка немецкий обер-лейтенант Адольф Миттель и группа фашистских солдат замучили и растерзали старого колхозника Ивана Петровича Воронина. Они выпытывали у него сведения о том, где скрываются его сыновья-партизаны, председатель колхоза Сергей, тракторист Петр и агроном Владимир. Старик героически перенес все пытки и умер, не проронив ни слова. Вечером в лагерь партизанского отряда пришел посланец из деревни и рассказал о злодеянии фашистских головорезов. С разрешения командира отряда сыновья И. П. Воронина отправились в родную деревню. По дороге они порвали телефонные провода, протянутые от деревни, в которой стояла немецкая рота, до штаба полка. Солдат, посланный исправить линию, был убит. Фашисты послали еще двух солдат и унтер-офицера, но и их постигла та же участь. На следующий день братья Воронины подстрелили трех немецких солдат, гнавших стадо коров, захваченных в соседних колхозах. Ночью в разных концах деревни начались пожары. Горели склады с боеприпасами и амбары с награбленным фуражом. Солдаты бросились тушить пожар. Воспользовавшись паникой, отважные партизаны проникли в квартиру обер-лейтенанта Адольфа Миттель и расстреляли его. На дверях дома братья Воронины написали мелом: «За отца, за надругательства над советскими людьми».

Рассказ крестьянина.


*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены