МОСКВА, 13 авг — РАПСИ. Введение единого измерителя интернет-аудитории выгодно бизнесу, которому нечего скрывать от закона, считает член комиссии по развитию информационного общества, СМИ и массовых коммуникаций Общественной палаты (ОП) РФ Вадим Виноградов.

«Сейчас в измерителе, который критикуется, используются большие данные, а не отдельно взятые персоналии. Отсутствие единого для всех измерителя ведет к потерям в первую очередь со стороны участников рынка интернет-рекламы, так как позволяет площадкам давать показатели по своей аудитории, неверифицируемые независимо», - сказал Виноградов РАПСИ.

Как считает эксперт, введение единого измерителя – это инициатива выгодная в первую очередь самому бизнесу. «Конечно, если ему нечего скрывать от закона, например, нелегальную продажу персональных данных пользователей», - подчеркнул он.

Виноградов понимает, что некоторым игрокам рынка не нравится такой подход. 

«Предложенный Минцифрой измеритель сможет показать, соблюдают ли компании, по которым он собирает большие данные, законодательство в сфере персональных данных. В зависимости от формы предоставления данных, от сервиса будет предельно понятно занимаются они нелегальной торговлей персональным данными или нет», - объяснил эксперт, подчеркнув, что продажа персональных данных дает большую прибыль.  

«Но это, как минимум, «серый» рынок», - добавил он.

По мнению Виноградова, одна из побочных функций измерителя – это как раз борьба с нелегальным использованием персональных данных.

«Идентификация пользователей, которая так критикуется  участниками рынка, уже успешно осуществляется крупными зарубежными компаниями, такими как Facebook и Google. В отличие от Минцифры, которая готова идти на диалог и обсуждать спорные моменты, ИТ-гиганты к таким шагам не вполне готовы и не раз демонстрировали свое селективное отношение к российским законам. Например, в вопросе локализации данных российских пользователей», - резюмировал он.