МОСКВА, 30 июн — РАПСИ. Принятый Госдумой законопроект, обязывающий органы власти создавать свои официальные страницы в социальных сетях, способствует тому, чтобы у россиян был доступ к актуальной информации о деятельности чиновников в привычных для них каналах коммуникации, считает первый зампред комиссии по СМИ Общественной палаты (ОП) РФ Александр Малькевич.

«Данную инициативу можно только приветствовать, потому что власть должна быть открытой, информация о ней должна регулярно выходить. Прежде всего, чтобы не плодить фейки и чтобы не было так называемых информационных пустот. И бесконечные посредники в виде пресс-служб или СМИ здесь не очень нужны. Информация от первого лица, которая может быть доступна неограниченному числу пользователей, — это важно и правильно», — сказал Малькевич.

При этом эксперт подчеркнул, что ему хотелось бы увидеть целый ряд уточнений. «Очень расплывчатая формулировка про «официальные страницы в социальных сетях». В каких социальных сетях? Сколько их? Во всех? На мой взгляд, разумно было бы определить – не менее чем в одной российской социальной сети должен быть основной аккаунт», — пояснил он.

Между тем Малькевич подчеркнул, что в России в признанных экстремистскими Instagram и Facebook власть уже почти не представлена, но государственные, особенно государственные региональные СМИ, там свою работу ведут. «Это ещё одна проблема, которая пока не отрегулирована. То есть одни (патриоты) ушли, а другим можно?» — отметил эксперт.

Как считает общественник, сегодня во всех инициативах, связанных с интернетом, не хватает конкретики. «Почему мы в Общественной палате поднимали разговор о необходимости внедрения в стране Цифрового кодекса РФ, некого единого закона об интернете? У нас в стране очень много проектов, законов, решений в этой сфере, и люди просто в этом во всем путаются», — сказал он.

Кроме того, Малькевич уверен, что орган власти должен иметь своё представительство в соцсети, но в той, в которой это будет смотреться наиболее удачно, выигрышно. «Если мы размещаемся во всех, то необходимо увеличивать штат, собирать специалистов, которые должны адаптировать контент под язык каждой конкретной площадки. А это серьезный труд. Поэтому по щелчку пальцев так может не получиться», - резюмировал он.