МОСКВА, 1 июл — РАПСИ. Количество обращений в адрес уполномоченного по правам ребёнка в России Марии Львовой-Беловой в 2021 году выросло на 2% по сравнению предыдущим периодом, следует из ежегодного доклада.

«В 2021 году в адрес федерального уполномоченного поступило на 2% больше обращений, чем в прошлом. В 2021 году количество обращений составило 9 475, тогда как в 2020 году их было 9 291. Обращения направлялись из всех субъектов Российской Федерации. Наибольшее количество обращений 16,5% направлено из Москвы. Из Московской области в 2021 году поступило 10,4% обращений», — следует из доклада детского федерального омбудсмена.

В докладе отмечается, что в 2021 году на 7,9% выросло количество обращений, направленных в адрес федерального уполномоченного, которые затрагивают реализацию права на получение содержания от своих родителей и других членов семьи. В 2021 году количество жалоб на неуплату алиментов составило 464. Кроме того, на 9,8% выросло количество обращений в защиту от насилия, в 2021 году их число составило - 965. Также детскому федеральному омбудсмену было направлено 1 008 обращений, где затрагивалась тема охраны здоровья и реабилитации, рост обращений по сравнению с прошлым годом рост составил 16,4%. Количество обращений, касающихся  вопросов образования в 2021 году составило 1 324, их число выросло на 18,7%.

Кроме того, 5,6% обращений поступило из Краснодарского края и 3,1% обращений направлено из Санкт-Петербурга.

По информации региональных уполномоченных, количество обращений, направленных в их адрес в отчётный период, возросло на 4,1%, в 2021 году региональным омбудсменам поступило  77 002 обращения. Таким образом, институтом уполномоченных по правам ребёнка рассмотрено 86 477 обращений.

Как сообщается в докладе, в 2021 году федеральным уполномоченным по подведомственности в органы власти для рассмотрения вопросов по существу направлено 2 686 обращений, даны разъяснения и юридическая консультация по 3 082 обращениям. Из 3 288 обращений 25,2% разрешено положительно. 

Больше всего обращений 63,4% детский федеральный омбудсмен получила по электронной почте, посредством Почты России направлено 29,8% обращений. Кроме того, 4,4% обращений поступило через социальные сети, а на личный приём к уполномоченному пришли 2% граждан.