МОСКВА, 23 сен — РАПСИ. Патентная аналитика является важным инструментом для развития инновационного бизнеса, поскольку позволяет выявить перспективные направления развития различных секторов экономики, сказал руководитель Роспатента Григорий Ивлиев, представляя в пятницу журналистам новый проект ведомства — патентные ландшафты.
Ивлиев отметил, что патентные ландшафты – уникальный продукт Федерального института промышленной собственности (ФИПС), основанный на масштабном аналитическом исследовании патентных документов и научно-технической литературы. Патентные ландшафты являются комплексным инструментом для оценки конкурентоспособности перспективных технологий, а также определения стратегий вывода продукции на глобальные рынки, заявил руководитель Роспатента.
Важные преимущества патентных ландшафтов ФИПСа, подчеркнул Ивлиев, состоят в углубленном анализе патентных документов не только для области исследования в целом, но и анализе отдельных важных аспектов патентования. В частности, способах изготовления продукции, применения в производстве, конструктивных особенности оборудования и других. Анализ выполняется с привлечением коллектива отраслевых экспертов, в том числе профильных институтов Российской академии наук.
«Начало работы над патентными ландшафтами — еще одна мера, которую предлагает Роспатент для коренного изменения ситуации, для реализации мощного научного, технического и человеческого капитала нашей страны, который станет важнее природных ресурсов», — отметил глава Роспатента, добавив, что экономика и исследователи откликаются на кризис попыткой создать интеллектуальный продукт.
В свою очередь руководитель проектного офиса ФИПС Олег Ена сказал ,что основу патентных ландшафтов составляет уникальный информационный фонд, содержащий полные коллекции российских, советских и зарубежных патентных документов, а также документов Евразийского патентного ведомства.
«Стратегии развития крупных компаний, инновационно-территориальные кластеры, программы инновационного развития для того, чтобы выполняться эффективно, своевременно корректировать технологические приоритеты и понимать какую продукцию, в какой момент выводить на рынок, должны быть подкреплены патентными ландшафтами», — резюмировал Ена.