МОСКВА, 20 мая — РАПСИ. Диалог между ИТ-индустрией и государством сегодня строится так, как он и должен строиться — прозрачно, открыто, со взаимоуважением и наличием дискуссии, считает председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.

В четверг парламентарий принял участие в GR-панели «Рунет: тренды и перспективы» Российского интернет-форума (РИФ).

Хинштейн отметил, что сегодня государство слышит и отрасль, и пользователей, а игроки рынка, в свою очередь, воспринимает государство в качестве партнёра.

«Примеров успешного взаимодействия много. Это и онлайн-продажа лекарств, и эксперименты с цифровыми режимами, но и другие инициативы. Я напомню, что в 20-м году был принят пакет мер поддержки ИТ-отрасли», — сказал Хинштейн.

В комитете Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи напомнили, что с 2021 года ИТ-компании получили новые налоговые льготы: освобождение от НДС, ставка по налогу на прибыль снизится с 20% до 3%, а также тарифы страховых взносов снижены до 7,6%.

«Профильный комитет Госдумы всегда открыт к диалогу. Наша площадка в прямом смысле слова — место для дискуссий. Очень наглядным примером, как это может работать стал закон о социальной рекламе в интернете. Крупнейшие российские компании и общественные организации подписали меморандум о сотрудничестве и взаимодействии в целях создания и продвижения социальной рекламы в интернете. В расширенном заседания комитета по вопросу поддержки социальных проектов приняли участие все крупнейшие интернет-компании — Яндекса, Rambler Group, Mail.ru Group. Представители компаний предложили законодательно закрепить вопрос социальной рекламы в интернете, но также единогласно высказались за необходимость создания равных правил и обязанностей для российских и иностранных площадок», — рассказал парламентарий.