МОСКВА, 7 апр — РАПСИ. Меры понуждения информирующего и экономического характера в отношении Google были предприняты в связи с тем, что компания является злостным нарушителем закона РФ и представляет опасность для жизни и здоровья граждан, подчеркнула директор Лиги безопасного интернета, член Общественной палаты (ОП) РФ Екатерина Мизулина.

«Роскомнадзор ввёл запрет на рекламу компании Google и ее ресурсов на территории нашей страны. Мы приветствуем это решение. Google и ее видеохостинг YouTube являются злостными нарушителями нашего действующего законодательства и стали одним из рупоров информационной войны против России», - сказала Мизулина в ходе дискуссии на тему информационной безопасности.

Как подчеркнула эксперт, после решения Роскомнадзора многое зависит от самой компании Google и ее дальнейших действий. «Готова ли она к диалогу и готова ли устранить те нарушения закона, которые были обнаружены властями, и в отношении которых, были направлены требования? Мы будем ждать реакции от этих платформ», - сказала Мизулина.

Общественница не исключает, что в случае дальнейшего игнорирования Google российского законодательства, Роскомнадзор примет и другие меры: начиная с замедления трафика и заканчивая полной блокировкой этих ресурсов на территории России. «Да, полная блокировка является крайней мерой. Очень бы не хотелось такого рода меры предпринимать, потому что это нарушит и права отдельных категорий пользователей, но в текущем моменте мы видим, что политика компании Google представляет опасность для граждан нашей страны и уже речь идёт не просто об опасных видах контента, а о прямой опасности жизни и здоровью наших граждан», - считает Мизулина.

По ее информации, более 4,3 миллиона фейков, призывов к применению насилия в отношении русских распространено на различных платформах, не только в России, но и во всем мире. «К сожалению, отмечаем, что на YouTube нет никакой официальной российской позиции в отношении спецоперации, а лишь распространяются бесконечные насильственные призывы, в том числе в детской и подростковой аудитории. Дети смотрят безобидный контент: мультики и фильмы, а им демонстрируются такого рода ролики», - посетовала эксперт.