МОСКВА, 22 авг — РАПСИ. Флаг, государственный герб и гимн России вызывают у граждан страны преимущественно гордость и восхищение, сообщили во Всероссийском центре изучения общественного (ВЦИОМ).

«Большинство россиян испытывают восхищение и гордость при виде государственного флага (66%), это выше на пять процентных пункта, чем в 2019 году. Еще 17% респондентов сообщили, что российский флаг вызывает у них симпатию», - говорится в исследовании ВЦИОМ, сделанном ко Дню государственного флага Российской Федерации, который отмечается 22 августа.

Более того, как и флаг, государственный герб и гимн России вызывают у граждан страны преимущественно гордость и восхищение (60% и 70% соответственно). 

Как отметили во ВЦИОМ, с 2006 года произошел постепенный переход от симпатии и безразличия в отношении государственных символов к укреплению чувства гордости и восхищения. «В сравнении с 2006 годом доля россиян, безразличных к государственному гербу и гимну, сократилась в 1,5-2 раза. Отрицательные эмоции в отношении государственной символики сегодня возникают лишь у 3% россиян», - сообщили во ВЦИОМ.

В центре также сказали, что гордость и восхищение в отношении государственных символов чаще испытывают россияне старше 35 лет: гимн (72-75%), флаг (66-72%), герб (62-63%). Молодые росияне 18-34 лет чаще говорили о безразличии: гимн (14-16%), флаг (15-20%), герб (20-23%).

Между тем, женщинам в большей степени свойственны высокие патриотические чувства в сравнении с мужчинами. Значительное влияние на формирование чувств к государственной символике оказывает уровень урбанизации: чем меньше численность населенного пункта, тем чаще люди говорят о гордости и восхищении, следует из опросов.

Согласно исследованиям ВЦИОМ, слово «Россия» у граждан страны вызывает только положительные ассоциации, семантическое поле наполнено различными темами: природа, история, архитектурные символы, города, животные, культура, литература, территория, армия и другое.

В первую тройку популярных ассоциаций вошли: государственные символы (12%); народ, люди (11%); Родина, дом (10%). 

У 7% респондентов Россия ассоциируется с президентом Владимиром Путиным. Также 7% опрошенных ассоциируют Россию с природой страны: Байкалом и березой.

Воспринимают страну как великую державу, силу и мощь еще 6% россиян. В десятку наиболее популярных ассоциаций вошел и медведь (5%). 

Значимую долю ассоциаций занимают исторические и политические отсылки: свобода и демократия, власть и правительство, справедливость и честность (по 3%), победа в Великой Отечественной войне, СССР, внутренняя политика, мирное небо (по 2%).