МОСКВА, 17 фев — РАПСИ. Разработанная Швецией программа предоставления кредитов с госгарантией на сумму до 5 миллиардов шведских крон (около 500 миллионов евро по актуальному курсу) зарегистрированным в стране авиакомпаниям в рамках поддержки в период пандемии коронавируса не нарушает законодательство Европейского Союза, следует из постановления суда ЕС (T-238/20).

Среди прочего суд в Люксембурге пришел к заключению, что программа помощи была принята в интересах всего содружества, поскольку призвана не допустить серьезного нарушения экономики отдельного его государства-члена.

В апреле 2020 года Швеция уведомили Европейскую комиссию о введении механизма поддержки авиационной отрасли, которая будет доступна всем компаниям, имеющим шведскую лицензию с 1 января 2020 года. Под исключение попали авиакомпании, осуществляющие нерегулярные пассажирские авиаперевозки в качестве основного вида деятельности. 

Швеция пояснила, что подобный механизм направлен на ограничение рисков, связанных с выдачей кредитов тем авиакомпаниям, которые больше всего пострадали от экономических последствий коронавируса. Схема должна была обеспечить наличие у этих авиакомпаний достаточной ликвидности, отмечалось в обращении в Еврокомиссию. По предварительной оценке, на момент принятия решения около 20 авиакомпаний имели право на получение гарантий по кредитам в рамках введенной процедуры.

Высший орган исполнительной власти ЕС одобрил разработанную программу, установив, что ее положения попадают под статью 107 Договора о функционировании ЕС (TFEU), которой определен порядок и допустимые границы предоставления государством-членом помощи предприятиям или производствам во избежание угрозы для конкуренции на рынке.

Ирландский лоукостер Ryanair обратился в суд в Люксембурге, оспорив данное решение как дискриминационное, нарушающее конкуренцию внутри европейского рынка и, как следствие, не соответствующее законодательству содружества.