САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 ноя — РАПСИ. Депутаты Госдумы во вторник отклонили во втором чтении законопроект о создании единого оператора цифровой наружной рекламы, следует из материалов системы обеспечения законодательной деятельности.

«Отклонить законопроект, принятый в первом чтении», - говорится в карточке законопроекта.

Ранее сообщалось, что законопроект внес депутат фракции "Единая Россия" Артем Кирьянов. По мнению парламентария, наиболее уязвимые сектора в информационной сфере - это наружная реклама на цифровых носителях, на транспорте и электронные доски с объявлениями.

В пояснительной записке Кирьянов писал, что размещаемая в рекламе информация может быть использована недружественными странами "в целях нанесения ущерба Российской Федерации и российским юридическим и физическим лицам".

Чтобы избежать такой опасности, предлагал Кирьянов, нужно создать Единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений, который будет определяться правительством РФ. По замыслу разработчика, единый оператор боролся бы с распространением недостоверной и противозаконной информации, позволили избежать утраты государством оперативного контроля за размещением информации, угрожающей интересам национальной безопасности, а также разжигающей межнациональную рознь, оскорбляющей граждан по национальному, профессиональному или религиозному признаку, в том числе в результате кибератак и хулиганских действий.