Показания сотрудников правоохранительных органов относительно сведений, о которых им стало известно из их бесед либо во время допроса подозреваемого (обвиняемого), свидетеля, не могут быть использованы в качестве доказательств виновности подсудимого. Такие доказательства являются недопустимыми, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу обвинения, подчеркивает Второй кассационный суд общей юрисдикции.


Мелкое взяточничество 

Во Второй кассационный суд общей юрисдикции поступила жалоба адвоката на приговор мирового судьи судебного участка №2 Ленинского района города Владимира и апелляционное постановление Ленинского районного суда Владимира, в соответствии с которыми его подзащитный признан виновным в совершении покушения на мелкое взяточничество. 

Суд первой инстанции приговорил гражданина к штрафу в размере 30 тысяч рублей, однако апелляция освободила подсудимого от наказания в связи с истечением срока давности уголовного преследования. 

В кассационной жалобе адвокат выражал несогласие с судебными актами ввиду существенных нарушений уголовного и уголовно-процессуального законов, повлиявших на исход дела, считая, что вина его подзащитного в инкриминируемом ему преступлении, мотив и цель дачи взятки не доказаны. 

Недопустимые доказательства 

Однако суд кассационной инстанции установил, что виновность подсудимого в совершении преступления подтверждается, в том числе его показаниями, так как он не отрицал факт денежного перевода должностному лицу (доценту кафедры государственно-правовых дисциплин ФКОУ ВО ВЮИ ФСИН России), показаниями свидетелей, письменными доказательствами, исследованными судом и приведёнными в приговоре. 

Вместе с тем, судебная коллегия исключила из числа доказательств по уголовному делу показания свидетеля, являющегося сотрудником ОСБ УФСИН России по Владимирской области в части того, что ему со слов обвиняемого стало известно о переводе денежных средств должностному лицу за положительное решение вопроса по защите квалификационной работы.  

«Показания этой категории свидетелей относительно сведений, о которых им стало известно из их бесед либо во время допроса подозреваемого (обвиняемого), свидетеля, не могут быть использованы в качестве доказательств виновности подсудимого. Полученные с нарушением требований уголовно-процессуального закона доказательства являются недопустимыми, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу обвинения», — указал кассационный суд.