МОСКВА, 9 мар - РАПСИ, Дмитрий Щитов. Высший арбитражный суд (ВАС) РФ не будет пересматривать постановление суда об отказе авиакомпании "Донавиа" во взыскании в ее пользу с Минфина РФ около 45 миллионов рублей убытков, возникших из-за перевозки детей до 12 лет по льготному тарифу, сообщил Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ/infosud.ru) представитель суда.
ВАС отказал в удовлетворении заявления авиакомпании о передаче в президиум суда для пересмотра в порядке надзора судебных актов нижестоящих судов. Авиакомпания просила ВАС РФ пересмотреть решение арбитражного суда Москвы от 23 июля 2010 года, а также постановления апелляционной и кассационной инстанций. Тогда ей было отказано в требовании о взыскании указанной суммы с Минфина РФ.
ОАО "Донавиа" требует в суде компенсировать свои убытки за 2006 год, вызванные предоставлением льготы при перевозке детей от двух до 12 лет в размере 50% от нормального тарифа с предоставлением отдельного места.
Истец ранее заявил в суде, что льготы предоставлялись во исполнение норм Воздушного кодекса и приказа Федеральной авиационной службы России, поэтому он вправе требовать компенсации от государства. Ответчик в свою очередь отмечал, что тарифы государством не регулируются и льготы для детей не являются социальным обязательством, возлагаемым государством на авиаперевозчика.
Столичный арбитраж согласился с доводами ответчика о том, что расходы на перевозку детей объективно меньше расходов на перевозку взрослых пассажиров, и в этой связи стоимость перевозки детей меньше стоимости перевозки взрослых пассажиров.
Так, вес взрослого пассажира для целей расчета коммерческой загрузки рейса принимается за 80 килограммов, вес ребенка в возрасте до двух лет - 15 килограммов, вес ребенка в возрасте с двух до 12 лет - 30 килограммов. Количество расходуемых при выполнении рейса авиационных ГСМ зависит от загрузки воздушного судна, то есть снижение общего веса ввиду наличия на борту детей в возрасте от двух до 12 лет влечет снижение расхода ГСМ при выполнении полета.
В настоящее время в арбитражах рассматривается несколько подобных исков авиаперевозчиков о компенсациях за льготную перевозку детей.
Девятый арбитражный апелляционный суд 18 июня прошлого года отклонил жалобу компании "Авиационные линии Кубани" на решение столичного арбитража, также отказавшегося взыскать с Минфина 61,1 миллиона рублей убытков из-за детских льгот.
Кроме того, ОАО "Авиакомпания ЮТэйр" требует взыскать с министерства финансов России 264,71 миллиона рублей за перевозку детей в 2006 году. Одновременно "ЮТэйр" требует в арбитраже Москвы 352,316 миллиона рублей за 2008 год.
"Донавиа", основанная в 2000 году, базируется в аэропорту Ростова-на-Дону.
Авиакомпания осуществляет рейсы в 20 пунктов восьми стран из аэропортов "Ростов-на-Дону", "Внуково" и "Шереметьево-1" (Москва), "Сочи". По оценкам компании, она контролирует около 48% рынка пассажирских авиаперевозок юга России. В первом полугодии 2010 года "Донавиа" перевезла почти 644 тысячи пассажиров, что на 36% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По данным авиакомпании, этот рост был связан с расширением географии полетов, в частности, открытием двух новых регулярных рейсов Сочи-Ереван-Сочи и Сочи-Ташкент-Сочи.