МОСКВА, 10 мая - РАПСИ, Алена Егорова. Арбитражный суд Москвы частично удовлетворил иск компании Adidas AG (головная компания немецкой Adidas Group) и запретил ООО "Альба-корпорэйшн" (реализует продукцию через сеть Alba) использовать товарный знак истца "три полосы", передает корреспондент Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ/infosud.ru) из зала суда.
Суд также взыскал с ООО "Альба-корпорэйшн" 250 тысяч рублей компенсации в пользу Adidas, тогда как истец просил о выплате ему 2,5 миллиона рублей компенсации.
В суде юрист Adidas пояснила, что ответчик продавал в своих магазинах обувь с изображением товарного знака Adidas - три полосы, которые расположены на боковой стороне обуви и цвет которых контрастирует с цветом обуви. По словам истца, товарный знак зарегистрирован в отношении обуви для спорта и активного отдыха и известен в России с 1978 года.
Однако представитель "Альба-корпорэйшн" иск не признал. По его словам, права Adidas не были нарушены, так как ответчик распространял не спортивную, а классическую обувь для повседневного ношения в летнее время - балетки. Кроме того, три полосы составляют с мыском и окантовкой туфли единый орнамент дизайнерского рисунка обуви.
Однако истец представил схожую обувь, произведенную Adidas.
Это уже не первый круг рассмотрения дела. Изначально в апреле 2010 года иск Adidas был отклонен, так как суд посчитал, что отсутствует сходство до степени смешения товарного знака истца и обозначения, используемого ответчиком. Апелляционная инстанция оставила это решение в силе, однако Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАСМО) 20 сентября 2010 года отправил на новое рассмотрение иск Adidas AG.
Сеть магазинов Alba насчитывает более 70 магазинов в Москве, Санкт Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Красноярске, Челябинске и других городах России. В 1998 году компания начала выпуск обуви под собственной торговой маркой Alba.