МОСКВА, 23 ноя - РАПСИ, Наталья Белова. Арбитражный суд Москвы продолжит 29 ноября рассмотрение обоснованности заявлений о банкротстве страховой компании "Инногарант", в которой застрахована ответственность туроператора "Капитал тур", передает корреспондент агентства РАПСИ/infosud.ru из зала суда.

Всего в арбитражный суд Москвы подано порядка десяти заявлений о признании компании банкротом. Суд в среду оставил без рассмотрения два заявления, которые были поданы от ООО "ПроектСервис" и ООО "Каскад" о банкротстве страховщика. Как заявил на заседании представитель "Инногаранта", заявление от "ПроектСервис" было подписано неуполномоченным на то лицом. Относительно заявления "Каскада" представитель заявил, что компания не выполнила установленный порядок для подачи заявления.

Суд приступил к рассмотрению еще одного заявления, которое было подано физическим лицом о признании компании банкротом, однако представитель должника заявил, что компания готова погасить долг перед ним. Сам заявитель на заседание не явился, прислав ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд, заслушав должника, объявил перерыв в рассмотрении этого заявление. Также на 29 ноября суд отложил рассмотрение еще восемь заявлений о банкротстве компании.

На страховщика жалуются

Глава Федеральной службы страхового надзора (Росстрахнадзор) Александр Коваль заявил 16 февраля, что Росстрахнадзор получает жалобы о невыплатах на страховщика ответственности туроператора ООО "Капитал тур" - страховую компанию "Инногарант", лицензию которой служба 10 февраля ограничила в части ОСАГО и каско. Страхования компания обжаловала этот приказ службы, однако 26 сентября арбитражный суд Москвы отклонил иск и подтвердил законность приказа.

25 мая ФСФР отозвала лицензию у "Инногаранта". На 12 декабря арбитражный суд Москвы назначил основные слушания по заявлению страховой компании "Инногарант" о признании незаконным приказа ФСФР РФ об отзыве у нее лицензии.

Выплаты клиентам "Капитал тура"

"Инногарант" страхует гражданскую ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта ООО "Капитал тур", ООО "Компания "Капитал тур", ООО "Капитал тур Санкт-Петербург".

"Капитал Тур" 16 ноября 2010 года объявил о временной приостановке отправки туристов. За рубежом на момент приостановки деятельности компании находились более 8 тысяч клиентов туроператора. В середине декабря 2010 года компания "Инногарант", застраховавшая ответственность туроператора, объявила, что будет выплачивать возмещения клиентам туроператора пропорционально (не в полном объеме), так как общий ущерб превышает 100 миллионов рублей (по данным страховщика, на такую сумму застрахован туроператор).

Весной 2011 года арбитраж Москвы ввел процедуры наблюдения в отношении двух компаний, оказывавших услуги под брендом "Капитал Тур" - ООО "Капитал тур" и ООО "Компания "Капитал тур".

По информации страховой компании, если туроператор признан банкротом, пострадавшие могут обратиться в страховую компанию, являющуюся страховщиком гражданской ответственность данного туроператора. Пострадавшие предоставляют установленный правилами пакет документов и, в случае признания события страховым, получают страховую выплату. Заявления принимаются страховой компанией в порядке живой очереди.

В августе сообщалось, что восемь бывших клиентов "Капитал Тура", которые добились в суде решения о возмещении им убытков на сумму 255 тысяч рублей, пока не могут получить эти деньги. Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе поясняла, что у "Инногаранта", который должен осуществлять выплаты, отозвана лицензия, и у страховщика физически нет денег, их риски не были перестрахованы. Но по данным АТОРа, "руководство компании не отказывается от выплат - они хотят вновь получить лицензию и собрать все заявки от пострадавших туристов, а затем начать выплаты".

Ломидзе добавила, что руководство страховой компании утверждает, что не может начать выплаты клиентам обанкротившегося туроператора до того, как будут собраны все заявления. Сообщалось, что компания "Инногарант" собрала на сегодняшний день 2,4 тысячи заявлений, притом, что официально подтвержденное руководством "Капитал Тура" число пострадавших туристов составляет более 8 тысяч.

Экс-руководитель "Капитал тура" Инна Бельтюкова в ноябре заявила РИА Новости, что если бы не проблемы у страховщика, туристы бы не пострадали.

"Мы первыми три года назад начали персональное страхование туристов в кризис, потому что у всех тогда были тяжелые времена. Это реально обеспечивало безопасность наших клиентов. На тот момент у нас было три надежных и страховых партнера - "Ингосстрах", "Москва" и "Инногарант". Последний проявил больший интерес к нашему предложению. Мы не могли предвидеть, с какими проблемами столкнется этот страховщик. Среди его клиентов были крупнейшие градообразующие столичные и федеральные компании. Еще в декабре 2010 года мы надеялись, что всем нашим клиентам вернут деньги в полном объеме. И то, что этого до сих пор не произошло, - это наша беда, а не вина.

Мы стали заложниками масштаба своей компании. Если бы это была маленькая турфирма, которой хватило бы 30 миллионов покрытия, а страховщиком был бы "Ингосстрах", все закончилось бы иначе ", - сказала она.

Заместитель председателя коллегии адвокатов "Ваш советник" Эдуард Оганян, представлявший в суде интересы около 20 бывших клиентов "Капитал тура" по искам к страховой компании "Инногарант", сообщил, что ему удалось взыскать со страховщика более миллиона рублей.

"В конце ноября - начале декабря будет еще одно судебное слушание по иску еще на полмиллиона рублей. После получения исполнительного листа планируем подавать в арбитраж Москвы заявление о признании страховщика банкротом. На 23 ноября назначены слушания по поводу того, приемлемо ли такое заявление, уже поданное одним из кредиторов. Если будет признано приемлемым - будет введена процедура наблюдения. И в течение 30 дней все кредиторы "Инногаранта" должны предъявить свои требования в арбитражный суд, арбитражному управляющему и самой компании "Инногарант". После чего они будут включены в реестр кредиторов", - рассказал Оганян.

Он добавил, что первые решения о взыскании средств с "Инногаранта" были получены в мае, но ни в одном из почти десяти банков, где находятся счета страховщика, не было средств. "Помимо арбитражного суда мы подали запрос во Всероссийский союз страховщиков. Хотим выяснить, перестраховал ли "Инногарант" свою ответственность, как это принято в подобных случаях, и в какой страховой компании", - добавил Оганян. По его мнению, шанс получить свои деньги с "Инногаранта" у бывших клиентов "Капитал тура" есть.

"Инногарант" работает на рынке страховых услуг с 2000 года. Уставный капитал компании составляет 1,65 миллиарда рублей. Согласно данным Росстрахнадзора, по итогам 2010 года премии компании по ОСАГО составили 731,022 миллиона рублей, выплаты - 510,95 миллиона рублей.

Компанией в рассматриваемый период было заключено 231,258 тысячи договоров по автогражданке, заявлено 28,496 тысячи страховых случаев, урегулировано - 21,419 тысячи.