МОСКВА, 4 июн - РАПСИ. Девятый арбитражный апелляционный суд рассмотрит 16 июня жалобу ООО "Депозитарий Траст" на отказ в удовлетворении заявления об отстранении Агентства по страхованию вкладов (АСВ) от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ЗАО "Международный промышленный банк" (Межпромбанк, МПБ), говорится в определении суда.

Заявитель обжаловал в апелляционной инстанции определение арбитражного суда Москвы от 21 апреля, когда ему было отказано в удовлетворении заявления.

Депозитарий, который является кредитором банка, в своем заявлении указывает на нарушение конкурсным управляющим обязанности по направлению в суд протоколов заседаний комитета кредиторов банка. Однако суд первой инстанции отклонил требование кредитора, указав, что законом о банкротстве, в редакции, действующей на момент введения в отношении МПБ процедуры конкурсного производства, не установлена обязанность по направлению в суд протоколов заседаний комитета кредиторов.

В производстве суда находится на рассмотрении еще одно заявление ООО "Депозитарий Траст" об отстранении АСВ  от исполнения обязанностей конкурсного управляющего МПБ.

Арбитражный суд Московского округа в апреле подтвердил определение суда об отказе "Трасту" в отстранении АСВ. Депозитарий обжаловал в кассационной инстанции определение арбитражного суда Москвы от 5 декабря 2014 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 февраля.

В материалах дела говорится, что депозитарий ранее обратился к конкурсному управляющему с предложением об оспаривании сделок должника. Однако 29 сентября 2014 года конкурсным управляющим кредитору был направлен ответ, согласно которому отсутствуют достаточные основания для оспаривания этих сделок.

Заявитель полагает, что конкурсный управляющий нарушил требования законодательства о банкротстве, отказав ему в обращении с заявлением о взыскание дебиторской задолженности.

Суды отказали в удовлетворении требования депозитария. Арбитраж в определении указал, что депозитарием не доказано наличие совокупности обстоятельств, необходимых для признания договоров недействительными, на собрании комитета кредиторов банка решение об оспаривании названных сделок не принималось.