МОСКВА, 22 июл - РАПСИ. Министерство обороны РФ подало заявление в арбитражный суд Москвы о включении долга перед ним в размере 432,2 миллиона рублей в реестр требований кредиторов авиакомпании «Полет», говорится в картотеке арбитражных дел ГАС «Правосудие».
Суд назначил рассмотрение заявления министерства «после введения арбитражным судом Москвы процедуры банкротства, следующей за процедурой наблюдения в отношении должника».
Кроме того, весной суд отложил на 23 июля рассмотрение дела о банкротстве «Полета». Ходатайство об отложении слушаний направил в суд временный управляющий компании Борис Литти, мотивировавший свою просьбу тем, что пока не проведено первое собрание кредиторов.
Ранее суд назначил на 18 августа рассмотрение заявления ООО «Технолизингстэйт» о назначении экспертизы в целях выявления признаков преднамеренного или фиктивного банкротства авиакомпании «Полет».
Арбитраж ввел наблюдение в отношении должника 21 ноября 2014 года по заявлению ОАО «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК), долг перед которым в размере более 163 миллионов рублей включен в реестр требований кредиторов. Кроме ИФК, крупными кредиторами «Полета» являются ЗАО «Сбербанк Лизинг» с требованиями на 353,7 миллиона рублей, ООО «Технолизингстэйт» - 249 миллионов рублей и другие.
ИФК и «Полет» в 2013 году заключили мировое соглашение, по которому авиакомпания в течение трех дней обязалась погасить долг, но этого не сделала. ИФК в марте 2014 года подала заявление о банкротстве должника. Суд неоднократно откладывал его рассмотрение по просьбе авиакомпании, заявлявшей о намерении заключить с кредиторами мировое соглашение.
Росавиация 3 апреля 2015 года аннулировала свидетельство эксплуатанта АО «Авиационная компания «Полет».
АК «Полет» основана в 1988 году и до конца 2013 года была зарегистрирована в Воронеже. С 2014 года финансовое положение АК «Полет» резко ухудшилось. Росавиация 24 декабря 2014 года приостановила действие сертификата эксплуатанта авиакомпании «Полет» по письменному заявлению менеджмента перевозчика. На момент прекращения полетов у «Полета» в состоянии летной годности находились два Saab-340 и Saab-2000. Ранее авиакомпания выполняла регулярные рейсы из Воронежа, Липецка, Белгорода, Ярославля и Ульяновска в Москву, а также в Санкт-Петербург, Мюнхен и Ереван.