МОСКВА, 22 окт - РАПСИ. Арбитражный суд Московского округа оставил без изменения решение суда, который признал незаконным решение и предписание УФАС по Московской области об обязании ОАО «МОЭСК» проводить сертификацию качества электрической энергии и штрафе в размере 660 миллионов рублей, говорится в материалах суда.
Антимонопольное управление обжаловало в кассации решение арбитражного суда Москвы от 24 марта и постановление апелляционной инстанции от 23 июля, когда по заявлению МОЭСК были признаны недействительными акты заявителя.
В ходе рассмотрения дела УФАС выявило, что МОЭСК не выполнила требования об обязательном проведении сертификации качества электрической энергии на территории Московской области. По мнению антимонопольного управления, компания злоупотребила своим доминирующим положением на рынке, нарушив часть 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции». Пресс-служба управления 16 декабря 2014 года сообщила, что энергокомпания привлечена к административной ответственности и должна перечислить в бюджет штраф в размере 660 миллионов рублей.
Основными доводами компании в суде стало то, что действующее законодательство не предусматривает обязанность сетевой компании проводить сертификацию электрической энергии, сообщили в МОЭСК. На сегодняшний день МОЭСК как сетевая организация не является производителем или собственником электроэнергии, а только оказывает услуги по ее передаче, отметили в компании.
Кроме того, установленный российским законодательством механизм проведения сертификации основан на точечных измерениях (замерах) и не позволяет, по мнению компании, делать вывод о соответствии параметров электроэнергии во всей энергосистеме. Подобные замеры могут фиксировать качественные показатели работы сети в конкретный момент времени и не гарантируют последующее соответствие требуемым параметрам, считает МОЭСК. По мнению специалистов компании, затраты на проведение подобной сертификации являются нецелесообразными и не должны находить свое отражение в тарифах на передачу электрической энергии.
Это особенно актуально в нынешней экономической ситуации, в условиях оптимизации внутренних операционных издержек и необходимости снижения темпа роста тарифов для конечных потребителей, считают в компании.