МОСКВА, 14 дек - РАПСИ. Представители Инжиниринговой корпорации «Трансстрой» и Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) в арбитражном суде Москвы заявили ходатайства о проведении экспертизы по спору о расторжении контракта на строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в аэропорту «Шереметьево», которую планируется ввести к чемпионату мира по футболу 2018 года, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.

Суд в рамках объединенного дела рассматривает иск Росавиации к Инжиниринговой корпорации «Трансстрой», а также иск компании к ведомству. Так, Росавиация в иске к компании просит суд признать контракт, который был заключен в декабре 2011 года, расторгнутым ранее в одностороннем порядке. В свою очередь, компания просит суд расторгнуть контракт и считает, что одностороннее расторжение контракта является незаконным. Компания также требует взыскать с Росавиации 4,1 миллиарда рублей убытков.

Стороны в понедельник заявили ходатайства о проведении экспертиз по делу для определения того, какие работы были выполнены по контракту, и какова стоимость этих работ. Суд отложил на 22 января рассмотрение спора для того, чтобы направить в экспертные организации запросы относительно того, можно ли провести экспертизу.

Ранее «Трансстрой» сообщал, что подал иск в связи с существенным нарушением заказчиком — Росавиацией — условий контракта, что повлекло невозможность выполнения работ в установленный срок. При этом, как подчеркнул подрядчик, он был готов завершить контракт в срок, если заказчик выработает решения для скорейшего завершения проектирования, освобождения территории застройки и стабильного финансирования.

Стоимость проекта — 26,3 миллиарда рублей. Запланировано строительство около 90 объектов, среди которых ВПП длиной 3200 метров и шириной 60 метров, рулежные дорожки, мостовое сооружение для руления воздушных судов через реку Клязьма и над Шереметьевским шоссе.

Между тем, сама Росавиация также подала в арбитраж Москвы иск, в котором требует признать госконтракт на строительство ВПП-3 расторгнутым. Росавиация в июне направила «Трансстрою» уведомление о его расторжении. Поскольку подрядчик не согласился с односторонним расторжением, ведомство обратилось в суд.

Представитель Росавиации заявил в суде, что компания нарушила сроки проведения работ по контракту. В течение 2015 года никаких работ не ведется на объекте. Кроме того, представитель ведомства добавил, компания не способна в срок выполнить работы. Ранее суд в отношении компании ввел процедура наблюдения в рамках дела о банкротстве.

Представитель же компании заявил, что доводы о том, что в 2015 году никакие работы не ведутся, являются голословными. При этом юрист отметил, что сам заказчик нарушил условия контракта и эти обстоятельства подтверждены решением арбитражного суда по другому делу.