МОСКВА, 21 дек - РАПСИ. Арбитражный суд Москвы отложил на 19 января рассмотрение иска "Аэрофлота" к авиакомпании "Трансаэро" о взыскании свыше 2,9 миллиарда рублей долга по займу, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.
В понедельник суд принял к производству встречный иск "Трансаэро" о признании недействительным договора. В связи с этим суд отложил рассмотрение спора. Ответчик считает, что договор должен был быть одобрен его советом директоров, чего не было сделано.
Первоначально "Аэрофлот" просил взыскать с "Трансаэро" 3,1 миллиарда рублей, однако в понедельник истец уточнил сумму иска.
Арбитражный суд Москвы 7 декабря удовлетворит другой иск "Аэрофлота" к авиакомпании "Трансаэро" и обязал взыскать 5,273 миллиарда рублей долга по займу. В тоже время суд отклонил встречный иск "Трансаэро" о признании недействительным договора займа.
Авиаперевозчик просил тогда взыскать с ответчика задолженность по договору от 4 сентября 2015 года, по которому были предоставлены денежные средства в размере 5 миллиардов рублей, а также проценты и штраф. Заем выдавался несколькими траншами со сроками погашения через три дня. "Аэрофлот" направил ответчику претензию о возврате займа, на которую получил ответ от "Трансаэро" ,что компания не может их вернуть. В связи с этим и был подан иск в суд. Денежные средства, которые "Аэрофлот" представил, были направлены ответчиком на оплату услуг аэропортов, заправку воздушных судов и на возврат денежных средств гражданам, которые вернули билеты. Юрист отметил, что если бы займ не был предоставлен, то "Трансаэро" понесло бы большие убытки, так как не вылет только одного самолета обходится в 300 миллионов рублей убытков.
Ответчик же считает, что займы выдавались на кабальных условиях, а также сделка не была одобрена советом директоров. Кроме того, юрист отметил, что сначала займ предоставлялся на один год и эти условия договора были исполнимы. Однако на следующий день - 5 сентября было заключено дополнение к соглашению, в котором срок возврата займа по траншам был установлен 3 дня.Представитель "Аэрофлота" на это заявил, что сделка не требовала одобрения.
Крупные требования к "Трансаэро" стали подаваться в арбитражные суды разных регионов. Арбитражный суд Москвы 3 декабря по иску дочернего предприятия "Роснефти" - ООО "РН-Аэро", занимающегося поставками авиатоплива, решил взыскать с авиакомпании "Трансаэро" более 3,4 миллиарда рублей. Также иностранные компании, связанные с "ВТБ Лизингом", требуют более 145 миллионов долларов, Госкорпорация по организации воздушного движения ─ более 700 миллионов рублей.
"Трансаэро" оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Сертификат эксплуатанта "Трансаэро" отозван 26 октября.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 16 декабря признал обоснованным заявление Сбербанка о банкротстве авиакомпании «Трансаэро» и ввел процедуру наблюдения. На 11 мая суд назначил рассмотрение дела о банкротстве авиакомпании по существу.