МОСКВА, 28 мар - РАПСИ. Арбитражный суд Западно-Сибирского округа отклонил кассационную жалобу двадцати иностранных страховых компаний на решение суда, который удовлетворил иск ОАО «Капитал страхование» о взыскании с них перестраховочного возмещения в размере более 16 миллионов долларов за самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), разбившийся в Индонезии в мае 2012 года, говорится в определении суда.
Кассационная инстанция 24 марта 2015 года приостановила производство по этому делу до рассмотрения Верховным судом (ВС) РФ жалобы по другому спору.
Страховые компании (ответчики по делу) обжаловали решение арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ХМАО) от 8 апреля 2015 года и постановление апелляции от 13 июля 2015 года, когда был полностью удовлетворен иск страховщика.
Ответчиками по иску изначально выступали 24 компании, однако в связи с частичной оплатой долга страховщик ранее заявил отказ от иска к некоторым из них. Суд также по мере выплат неоднократно снижал сумму исковых требований, изначально истец просил взыскать 32,4 миллиона долларов.
Среди ответчиков указаны General Insurance Corporation of India, Assicurazioni Generali S.p.A., UK Branch, Swiss Re Europe S.A., Starr Insurance and Reinsurance Limited (London) и другие. Иск был подан еще в июне 2013 года.
Арбитраж Москвы также рассматривал иск, связанный с этой авиакатастрофой. «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) требовали взыскать с «Капитал страхования» 29,5 миллиона долларов страховки за самолет SSJ-100. Стороны в сентябре 2013 года заключили мировое соглашение, по которому страховщик с учетом предыдущих выплат обязался выплатить истцу еще 14,1 миллиона долларов. Страховая компания в том деле заявила, что договор страхования разбившегося самолета был на 95% перестрахован на западном рынке.
Sukhoi SuperJet-100, выполнявший первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии, разбился 9 мая 2012 года во время показательного полета в Индонезии. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, все погибли. Лайнер врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра. Причиной катастрофы стал так называемый человеческий фактор, было установлено, что технических претензий к самолету нет.