МОСКВА, 16 июн – РАПСИ. Арбитражный суд Московского округа оставил в силе постановление апелляции об отказе во взыскании с банка «Союз» по иску Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) свыше 1,2 миллиарда рублей по банковской гарантии, говорится в материалах суда.
Арбитражный суд Москвы 17 июля 2015 года по иску агентства обязал взыскать с банка «Союз» 1,18 миллиарда рублей по банковской гарантии и 44,8 миллиона рублей процентов. Однако апелляционная инстанция 27 ноября отменила решение арбитража и отказала в удовлетворении иска. После этого Росжелдор обжаловал постановление апелляционной инстанции в кассации. Однако в четверг суд отклонил жалобу агентства.
В 2008 году между Росжелдором (госзаказчик), ФГУП «Единая группа заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта» (заказчик-застройщик) и ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» (входит в строительный холдинг «Трансстрой»; генеральный подрядчик) был заключен госконтракт на выполнение работ по строительству пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск.
Банк для обеспечения выполнения ЗАО «Инжтрансстрой» обязательств по контакту выдал банковскую гарантию на сумму 1,183 миллиарда рублей. В связи с просрочкой «Инжтрансстроем» исполнения обязательств по контракту, Росжелдор направил ответчику требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии. Банк отказал в выплате денежных средств, после чего и был подан иск в суд.
Суд апелляционной инстанции, отклоняя иск, указал, что в материалы дела представлено определение арбитражного суда Москвы от 10 ноября 2015 года об отказе Росжелдору во включении в реестр кредиторов ЗАО «Инжтрансстрой» требования, касающегося взыскания неустойки по госконтракту. Суд установил отсутствие у подрядчика обязательства уплатить неустойку, в обеспечение уплаты которой выдана банковская гарантия. В частности, согласно этому определению, у Росжелдора отсутствуют права требования неустойки, поскольку согласно контракту право требования уплаты неустойки принадлежит ФГУП «Единая группа заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта».
Учитывая, что обязательство ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» по уплате неустойки не возникло, требования по банковской гарантии, которая обеспечивает ее уплату, не могут быть удовлетворены, указал суд апелляционной инстанции.
Арбитражный суд Москвы в мае ввел процедура наблюдения в ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» по заявлению ООО «Фонд инвестиционных программ». Кроме того, арбитражный суд Москвы в ноябре по заявлению московского ООО «МБ-Сервис» ввел наблюдение в ОАО «Корпорация «Трансстрой». Рассмотрение дел о банкротстве компаний уже неоднократно откладывались.
Основным владельцем «Трансстроя» до декабря 2014 года был холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски. Согласно последним данным, бенефициаром компании является предприниматель Егор Андреев.
«Трансстрой» - крупнейший российский диверсифицированный холдинг в области инфраструктурного строительства. Специализируется на железнодорожном строительстве, автодорожном строительстве, тоннелестроении, мостостроении, строительстве аэродромов и аэропортов, строительстве гидротехнических сооружений, промышленно-гражданском строительстве.