МОСКВА, 21 июн - РАПСИ. Палата по патентным спорам удовлетворила заявление туроператора ООО «РашаДискавери» о признании недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку «Discovery Adventures», зарегистрированному на владельца телеканала Discovery Channel.
Товарный знак представляет собой комбинированное обозначение, включающее словесный элемент «Discovery», выполненный строчными с первой заглавной буквами латинского алфавита, в котором заглавная буква «D» имеет дополнительный изобразительный элемент в виде изображения земного шара, и словесный элемент «Adventures», расположенный под словом «Discovery», выполненный заглавными буквами латинского алфавита.
По мнению заявителя, оспариваемый товарный знак сходен до степени смешения с его товарным знаком «RussiaDiscovery», имеющим более ранний приоритет и зарегистрированным в отношении однородных услуг 39-го класса МКТУ. Сходство оспариваемого товарного знака с его знаком определяется полным сходством словесных элементов «Discovery», входящих с состав этих товарных знаков и занимающих в них доминирующее положение, по всем признакам сходства – звуковым, графическим и смысловым, считает компания «РашаДискавери».
Компания Discovery Communications LLC, которая владеет телеканалом Discovery Channel, считает, что оспариваемый и противопоставленные товарные знаки не являются сходными до степени смешения. Поскольку в противопоставленном товарном знаке слово «Russia» является слабым описательным элементом, анализу на сходство подлежат сильные элементы сравниваемых знаков: «Discovery» и «Discovery Adventures». Правообладатель полагает, что «Discovery Adventures» - это значимое словосочетание, содержащее логически связанные друг с другом слова, при этом слово «Adventures» является главным, а «Discovery» - определением к слову «Adventures».
Компания заявила об отсутствии семантического сходства между словесными элементами «Discovery» и «Discovery Adventures», а также фонетического сходства, поскольку словесные элементы имеют разное количество букв и слогов, и визуального сходства, ввиду различия шрифтового исполнения, цветовой гаммы и наличия графических элементов.
Роспатент сделал вывод о сходстве сравниваемых обозначений, «несмотря на отдельные визуальные отличия, которые, в данном случае, не имеют решающего значения для общего вывода о сходстве знаков». Сравниваемые товарные знаки включают в себя фонетически и семантически тождественные словесные элементы «Discovery», занимающие доминирующее положение в составе этих знаков, которые также обладают визуальным сходством, поскольку выполнены строчными с первой заглавной буквами одного алфавита (латинского).
«Сравниваемые обозначения, несмотря на отдельные отличия, ассоциируются друг с другом в отношении однородных услуг 39-го класса МКТУ и, соответственно, сходны до степени смешения», - считает патентное ведомство.