МОСКВА, 22 авг – РАПСИ. Арбитражный суд Московского округа отменил определение о прекращении производства по заявлению ПАО "Татнефть" о признании и исполнении решения международного арбитража на 112 миллионов долларов плюс проценты по спору с Украиной вокруг Кременчугского НПЗ, сообщили РАПСИ в суде.

Дело направлено на новое рассмотрение в арбитраж Москвы. Ранее суд первой инстанции подчеркнул в определении, что заявитель имеет право обратиться в российский арбитраж с заявлением о признании и приведении в исполнение иностранного арбитражного решения только в том случае, "если суд обладает эффективной юрисдикцией — юрисдикцией, в рамках которой иностранное арбитражное решение может быть фактически приведено в исполнение".

"Суд отмечает, что заявитель не представил доказательств нахождения имущества заинтересованного лица на территории РФ, на которое возможно обратить взыскание", - говорится, в частности, в определении арбитража Москвы.

"Татнефть" инициировала разбирательство в международном арбитраже в 2008 году, заявив о потере доли в предприятии в нарушение Двустороннего соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций между Россией и Украиной.

Компетенция состава арбитража на рассмотрение спора была подтверждена в 2010 году, администрирование спора проходило в соответствии с регламентом ЮНСИТРАЛ. Окончательное решение о выплате компенсации в пользу российской компании было вынесено в 2014 году.

Власти Украины пытались оспорить решение арбитража, но Апелляционный суд Парижа в конце ноября 2016 года отклонил соответствующее ходатайство. При этом суд обязал украинскую сторону возместить расходы, понесенные "Татнефтью" в связи с обжалованием арбитражного решения.

В конце марта этого года российская компания обратилась с заявлением о признании и исполнении арбитражного решения в суд США. По оценкам "Татнефти", с учетом процентов сумма задолженности достигла 144 миллионов долларов.

Напомним, что российская компания обратилась также в лондонский суд с иском к ряду украинских бизнесменов, среди них Коломойский и Боголюбов, в связи с подозрениями в незаконном присвоении ими средств за нефть, поставленную на Кременчугский НПЗ в 2007 году.