МОСКВА, 22 сен — РАПСИ. Размер кредиторской задолженности признанной банкротом авиакомпании "Трансаэро" достигает около 207 миллиардов рублей, говорится в опубликованном решении Арбитражного суда Санкт-Петербурга.
В материалах дела со ссылкой на анализ, проведенный ЗАО "Мегаполис Траст", указано, что резкое ухудшение финансовых показателей деятельности должника произошло в 2015 году по причине лишения лицензии на оказание услуг по авиаперелетам, а также в результате изменений курса валюты.
В анализе отмечается, что основные контракты "Трансаэро" были заключены с лизинговыми компаниями и банками в иностранной валюте, в связи с чем должник брал в лизинг воздушные суда и ссуды в банках по курсу на текущую дату, а погашал долги по гораздо более высокому курсу.
"При этом за рассматриваемый период у должника сложилась структура баланса, при которой объем его обязательств превышает совокупную величину активов. Если учесть определенную экспертным путем ликвидационную стоимость имущества должника, то обязательства превышают активы должника в 143,69 раза, что свидетельствует о том, что даже в случае реализации всех активов должник не сможет погасить все имеющиеся у него обязательства в полном объеме", — говорится в решении суда со ссылкой на финансовый анализ.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал 13 сентября авиакомпанию "Трансаэро" банкротом. Кредиторы должника на собрании 6 сентября единогласно проголосовали за введение в авиакомпании конкурсного производства и признании ее банкротом.
Суд по требованию Сбербанка 23 декабря 2015 года ввел в "Трансаэро" процедуру наблюдения сроком на полгода. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд 21 марта 2016 года оставил без изменения определение первой инстанции о введении процедуры наблюдения в авиакомпании.
Авиакомпания "Трансаэро" оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами, по некоторым оценкам, около 250 миллиардов рублей. Компания не осуществляет полеты с 26 октября 2015 года.