МОСКВА, 11 сен - РАПСИ. Росреестр разрабатывает тренд машиночитаемого права – нейросеть службы изучает документы и выискивает в нем ошибки, нарушение существенных условий договора и описки, однако этот процесс все равно будет проходить под управлением человека, сообщила заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Елена Мартынова.
«Я предлагаю развивать искусственный интеллект в тренде: полное подчинение нейросети человеку, неважно, кто к ней обратился – это государство, юридическое лицо для определенных целей или задач, профессиональный участник рынка или физическое лицо. В четком соответствии с законодательством страны, в котором работает определенная нейросеть», - сказала Мартынова на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).
В ходе сессии, посвященной развитию ИИ, Сбербанк представил специальный чат-бот, признавшись, что заложил в него как можно больше негативных моделей, и нейросеть описала довольно пессимистичную картину и реальности, и перспектив человечества.
«А я уверена, что если нейросеть назвали бы женским именем, она бы лучше работала, у вас получилась какая-то мегера», - указала Мартынова.
По ее мнению, нейросеть нередко бывает негативной, поскольку в основном она вытаскивает отдельные истории из паблика или отзывы – а отзывы человек пишет не тогда, когда он счастлив, а когда чем-то недоволен – поэтому у нее и получается картина неблагоприятная, но в то же время и нереалистичная.
«Когда мы сами анализируем претензии людей к нам, а мы были одни из первых, кто ввел идеологию клиентоцентричности и держим в этом флагманское направление, то видим, что большинство участников рынка и клиентов нами удовлетворены. И в этом нам помогают и нейросети.
Нейросети в помощь органам госвласти, так как они сильно нагружены. Сегодня 10-12 услуг в секунду мы оказываем, то есть огромная нагрузка на операторов Росреестра, а у нас на минуточку уголовная ответственность за неправильное решение. И мы понимаем, что за решением регистратора стоит чья-то судьба. Мы не выпускаем технологии в промышленную среду, пока не убеждаемся на 100 процентов в результативности, для ИИ 80 процентов является хорошим результатом», - отметила замглавы Росреестра.
Она рассказала про ИИ по имени «Ева», которая сегодня помогает в работе регистратора, в том числе она умеет проверять полный ли пакет документов, описки и даже существенные условия договора.
«Внутри у нас работает «Ева», как помощник регистратора, в работе она показала себя большой умницей и сейчас ей даже поручили взаимодействие с МФЦ, стартуя пока всего с одного субъекта – большое спасибо Великому Новгороду.
Во-первых, люди, которые работают в окнах, – они не эксперты в праве и недвижимости, поэтому не могут проверить существенные условия. Мы взяли примерно 40 тысяч договоров купли-продажи и настроили так, что «Ева» проверяет существенные условия договора и полный ли пакет документов, когда человек приходит в МФЦ.
Впервые мы переходим в контекст уже машиночитаемого права, но под управлением человека – это очень важно. «Ева», распознавая документы, видит, когда есть приписки, неработающие существенные условия договора, и помогает. Бывает даже иногда заявитель делает ошибки, «Ева» их идентифицирует, подсказывает и мы не возвращаем документы и не приостанавливаем сделку и это тоже очень здорово. В итоге процент приостановки сводится практически к нулю. И если раньше сделка могла регистрироваться 1,5 месяца, то сейчас с ипотекой 8-16 часов, без – 2-3 дня», - подчеркнула Мартынова.