МОСКВА, 31 окт — РАПСИ. Пострадавшие от негативных отзывов или несправедливой критики в интернете сталкиваются со сложностями корректировки информации даже при наличии выигранного судебного дела, обращает внимание доцент кафедры интеграционного права и прав человека МГИМО, адвокат Екатерина Торкунова.
«Многие люди сталкиваются с тем, что в интернете публикуются негативные отзывы и статьи, направленные против них. Эти материалы практически невозможно удалить», — сказала Торкунова на сессии «Белого Интернета» в ходе научно-практической конференции «Цифровые международные отношения».
По ее словам, одним из распространенных способов борьбы с негативными отзывами является обращение к администрации сайтов.
«Однако этот метод не всегда эффективен: владельцы ресурсов могут согласиться удалить нежелательный контент, а могут и проигнорировать запрос. Кроме того, даже после удаления негативных публикаций их копии могут оставаться в резервных базах данных, делая окончательное устранение нежелательной информации практически невозможным», — указала Торкунова.
Она отметила, что тем не менее обращение в суд остается наиболее надежным способом защиты частной жизни.