РОСТОВ-НА-ДОНУ, 6 ноя — РАПСИ. Специалисты отмечают оживление мошенников, использующих фишинговые схемы, в преддверии новогодних праздников, сообщила пресс-служба Управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД РФ.
Россияне в преддверии праздников активнее совершают покупки на маркетплейсах, а аферисты пользуются этим, применяя новый вариант криминальной схемы «Мамонт» (так на сленге мошенников называют жертву), указывает министерство.
В классической схеме «Мамонт», известной с 2019 года, деньги и данные банковских карт похищаются под предлогом оформления фейковой покупки и доставки товаров с популярных маркетплейсов, напоминает МВД.
«В новой схеме злоумышленники не требуют ввода данных банковской карты на фишинговом сайте, а предлагают установить мобильное приложение сервиса объявлений, якобы обеспечивающее безопасную сделку», — уточняет пресс-служба.
При этом находящаяся в приложении шпионская программа может перехватывать вводимые данные банковской карты и входящие SMS-коды для кражи денег со счетов клиентов российских банков, отмечает полиция.