МОСКВА, 25 ноя — РАПСИ. Институт развития интернета (АНО «ИРИ») начал прием заявок на конкурс национального контента, сообщили в пресс-службе организации.
«Проекты можно подать до 25 декабря по пяти направлениям: «Видеоконтент», «Контент в блогосфере», «Программные продукты», «Мультиформатный контент» и «Спецпроекты в интернет-СМИ», — говорится в сообщении.
Предварительный список победителей по итогам очной защиты определит Продюсерский совет ИРИ, а итоги конкурса утвердит Наблюдательный совет. Результаты объявят до 10 июня следующего года.
Поддержанные ИРИ долгосрочные проекты должны будут выйти до 29 октября 2027 года.
Как отметил генеральный директор ИРИ Алексей Гореславский, конкурс национального контента позволяет создавать проекты со сроком производства до трех лет: сериалы, мультфильмы, игры, шоу, спецпроекты и другой контент. «В этом отборе будет несколько нововведений. В частности, дополнены тематические линии: мы выделили и конкретизировали такие темы, как семейные ценности, межнациональные отношения, духовно-нравственные ориентиры, образ будущего. Также поменяются некоторые требования к проектам: например, будет скорректирован ключевой показатель эффективности для игр, ужесточен финансовый контроль за проектами дороже 300 миллионов рублей — их производители будут обязаны предоставлять промежуточную отчетность. Все изменения подробно описаны в конкурсной документации», — сообщил Гореславский.
Между тем в ИРИ пояснили, что не менее 80% просмотров проектов в направлении «Видеоконтент» должны быть получены в онлайн-кинотеатрах и их официальных каналах в социальных сетях. Просмотры на других площадках также засчитываются, но в размере не более 20% от общего КПЭ (ключевого показателя эффективности), прописанного в договоре.
Изменения КПЭ также коснутся программных продуктов: будут скорректированы требования для игр по количеству скачиваний и установок с учетом специфики и размера аудитории российского рынка.
Организаторы также обращают внимание, что в рамках направления «Спецпроекты в интернет-СМИ» теперь можно размещать контент в социальных сетях СМИ и учитывать полученные там просмотры в КПЭ проекта.
Веб-сериалы больше нельзя подавать в рамках «Контента в блогосфере» в конкурсе национального контента — это возможно только в молодежном отборе. Проекты в блогосфере должны размещаться на страницах блогеров с не менее чем 10 тысячами подписчиков либо в сообществах с не менее чем 20 тысячами подписчиков.
Кроме того, в пресс-службе отметили, что на конкурсе ИРИ рассмотрит разножанровые проекты в рамках семи широких тем: «Защита национальных интересов и общественных ценностей», «Герои наших дней и поводы для гордости», «Качественные изменения жизни в России», «Многонациональность: единство в многообразии», «Духовно-нравственные ориентиры», «Семейные ценности, воспитание детей и подростков» и «Образ будущего».