Ради увековечивания памяти мирного населения Советского Союза, подвергшегося изгнанию и истреблению в годы Великой Отечественной войны, РАПСИ изучило архивные материалы, свидетельствующие о геноциде граждан СССР. В сегодняшнем материале мы познакомим с выдержками из «Зеленой папки Геринга».


«Зеленая папка Геринга»

«Зеленая папка Геринга» документально подтверждает, что гитлеровская клика еще до войны все свои планы использования «подлежащих оккупации восточных областей» для нужд германской военной машины строила на том, чтобы ввести рабско-крепостнический труд для советских рабочих и крестьян, чтобы превратить их в рабов, в крепостных на службе у немецкого «класса господ» — на первых порах у германских оккупационных властей, а затем у немецких помещиков и капиталистов. Гитлеровцы еще до своего вероломного нападения на СССР решили идти на Восток с ярмом рабства для свободолюбивых советских народов.

Об этом достаточно красноречиво свидетельствует раздел «Зеленой папки Геринга», озаглавленный «Использование рабочей силы, привлечение местного населения».

«Сразу же после начала наступления, — говорится здесь, — необходимо привлекать к работе пригодных для этого местных жителей, в особенности для предварительного восстановления путей сообщения, ликвидации последствий разрушений, очистки населенных пунктов, пострадавших от военных действий, устройства временных помещений для войск и т. д. Вербовка рабочих производится простейшим, обычным для данной местности методами, в случае необходимости создают рабочие колонны».

Советские люди во временно захваченных немцами районах уже испытали на себе действие «простейших методов» вербовки рабочих, которые в конце концов все сводятся к одному: угрозе расстрелом.

Особый пункт инструкции посвящен задаче закабаления безработных:

«Поскольку безработные появляются вследствие развала промышленных предприятий, их необходимо по возможности в кратчайший срок занять на работах по восстановлению и ремонту транспорта… Мы весьма заинтересованы в планомерном создании сельскохозяйственных рабочих колонн и руководстве ими».

Итак, до начала войны гитлеровцы рисовали себе вполне определенную картину. С приходом оккупантов промышленность разваливается, рабочие бегут в деревню, там они должны работать в качестве рабов, в «сельскохозяйственной рабочей колонне», подгоняемые кнутом немецкого надсмотрщика.

Если режим рабского труда предусмотрен гитлеровцами для всех рабочих, то для определенного весьма широкого слоя работающих они сразу же запланировали режим военной каторги. В «Директивах» написано:

«Рабочие обеспечивающих предприятий (газ, вода, электричество), нефтедобывающих, перерабатывающих и обеспечивающих хранение установок, а также занятые аварийными работами на предприятиях военного значения, как, например, работающие на холодильниках или на откачке воды на рудниках, принуждаются к продолжению их работы, в нужных случаях под угрозой наказания. Они должны быть поставлены под особую защиту от нападений со стороны населения, их работа должна находиться под наблюдением (технические батальоны, в дальнейшем — хозяйственные команды). Равным образом следует поступать и с сельскохозяйственными рабочими, в особенности с надсмотрщиками за скотом, доярками, а также с рабочими заводов молочных продуктов и других скоропортящихся товаров».

Что означает на языке фашистов «принуждение под угрозой наказания», достаточно хорошо известно. Это значит под дулом револьвера. Чтобы надеть ярмо немецкого рабства на советских людей, гитлеровцы предусмотрели средства не только индивидуального, но и коллективного устрашения.

(Госполитиздат, Ленинград, 1942 г. «Зверства, грабежи и насилия немецко-фашистских захватчиков»)


*Стилистика, орфография и пунктуация публикации сохранены 

Подписаться на канал РАПСИ в MAX >>>