В сегодняшнем материале мы познакомим с выдержками из «Зеленой папки Геринга» о планах опустошения и разорения советских территорий.
Ради увековечивания памяти мирного населения Советского Союза, подвергшегося изгнанию и истреблению в годы Великой Отечественной войны, РАПСИ изучило архивные материалы, свидетельствующие о геноциде граждан СССР.
Выдержки из «Зеленой папки Геринга»
Гитлеровцы еще до войны с хладнокровием профессиональных мародеров решили обречь «подлежащие оккупации восточные области» на беспощадное разорение и опустошение. Об этом весьма недвусмысленно говорится в «Зеленой папке Геринга».
Уже во вводной части, посвященной определению «главных экономических задач», разъясняется, что «задачи, не согласующиеся с основной целевой установкой или мешающие выдержать ее, должны быть оставлены». Далее это положение разъясняется следующим образом:
«Совершенно неуместно мнение о том, что оккупированные области должны быть возможно скорее приведены в порядок, а экономика их восстановлена. Напротив, отношение к отдельным частям страны должно быть чрезвычайно разнородным.
Восстановление порядка должно проводиться только в тех областях, в которых мы можем добывать значительные резервы сельскохозяйственной продукции и нефти. А в остальных частях страны, которые не могут прокормить себя сами, т. е. в Средней и Северной России, экономическая деятельность должна ограничиваться использованием обнаруженных запасов».
План, который наметили немцы для Северной и Средней России, указывает, что «имеющиеся в южных областях излишки и запасы зерновых должны быть сохранены всеми средствами», инструкция по грабежу тут же добавляет: «Решительно препятствовать утечке в области Средней и Северной России, зависимые в сельскохозяйственном отношении, если это не вызывается нуждами снабжения армии».
Иными словами, области Средней и Северной России должны быть обречены на голод – без притока хлеба и других продовольственных продуктов извне. Расстрел на месте за всякую попытку провезти горсть зерна в области Средней и Северной России.
Еще до начала войны гитлеровцы решили обречь индустриальные области Средней и Северной России не только на муки голода, но и на полное разрушение производительных сил. Директивы штаба Геринга требуют безапелляционно: все сырье – в Германию или на нужды германской армии. А это означает – уничтожение промышленности в захваченных областях, кроме тех отраслей, которые совершенно необходимы для поддержания зернового и нефтяного хозяйства.
«Сырье, особенно важное для германского производства, - говорится в «Зеленой папке Геринга», - указанное в специальном списке, используется только в тех случаях, когда это оправдывается нашей особой заинтересованностью.
В сомнительных случаях, в особенности в части промышленности, производящей предметы потребления, производство следует вначале ограничить до минимума, позволяющего сохранить оборудование в состоянии готовности и удержать минимальные кадры рабочей силы. Текстильное сырье и кожа должны служить для изготовления предметов, которые позже могут быть использованы для удовлетворения потребностей германских войск на фронте».
В этих фразах содержится план полного уничтожения нашей промышленности. Закрытие предприятий и голод должны, по плану гитлеровцев, привести к появлению, а затем и росту безработицы, к физическому исчезновению рабочего класса, к тому, что он рассосется по деревням:
«В потребляющих областях Северной и Средней России следует рассчитывать на сокращение промышленного производства вследствие переселения рабочих в сельские местности». Голод погонит рабочих в деревню, и вследствие этого замрут предприятия.
«Безработные промышленных городов, не переселяющиеся в села, должны быть возможно быстрее, через специально для этой цели созданную организацию, использованы для восстановления и улучшения транспорта на важных для немецкой военной экономики путях сообщения или заняты другой подобной, служащей немецким интересам, деятельностью».
В разделе «Зеленой папки Геринга», озаглавленном «Отношение к населению по территориальным признакам», написано следующее:
«Особые условия в великорусском Ленинграде, городе, весьма зависимом в продовольственном отношении, требуются особые мероприятия, которые будут предприняты своевременно».
И далее такое же заявление по поводу Москвы: «Московская и восточные области, населенные великорусами, составляют в смысле отношения к населению такую же трудную проблему, как Ленинградская область, особенно вследствие того, что многомиллионный город требует больших продовольственных дотаций. На основе опыта первых недель войны будут даны указания в отношении подлежащих проведению мероприятий».
(Госполитиздат Ленинград, 1942 г. «Зверства, грабежи и насилия немецко-фашистских захватчиков»)
*Стилистика, орфография и пунктуация публикации сохранены



