Десять лет со дня захвата Театрального центра на Дубровке исполняется 23 октября. В 2002 году в этот день на сцену театра, где шел мюзикл "Норд-Ост", ворвалась вооруженная банда чеченских боевиков во главе с Мовсаром Бараевым и захватила в заложники 916 человек.
Террористы требовали вывести российские войска из Чечни. Все три дня, что длился захват, договориться с бандитами мирным путем пытались известные деятели культуры, медицины, политики, журналисты. В результате переговоров боевики отпустили несколько человек, но не позволили переговорщикам передать даже самые необходимые медикаменты для больных и еду для детей.
Среди заложников оказалась почти вся детская труппа мюзикла, которая по трагическому стечению обстоятельств была вызвана в тот день на репетицию. Александра Розовская, исполнительница роли Кати Татариновой в детстве, вспоминает, как мучительно тянулись те три дня.
"Страшно было постоянно. Особенно, когда террористы в полной тишине стали в голос молиться. Мы думали, что после этого они взорвут бомбу", - рассказала Розовская.
В той трагедии Александра потеряла двоюродного брата Арсения и подругу Кристину, которые, как и она, играли в детской труппе. Когда в зал пустили усыпляющий газ, актриса легла на пол, прижав к лицу мокрую тряпку. Очнулась уже в больнице.
Александр Михайлов, полковник, принимавший участие в штурме Театрального центра, на своих руках вынес из здания несколько десятков заложников.
"Многие из нас надышались газом, потому что входили внутрь в одних противогазах. Не было времени думать об антидотах, надо было скорее вытаскивать людей", - вспоминает Михайлов.
После трагедии на Дубровке мюзикл "Норд-Ост" шел на сцене всего несколько месяцев, а затем из-за возникших финансовых сложностей был свернут.